Хештег

ХэштегХештег (или "хэштег" от англ. "hash" – "хеш, символ "решётка"" и "tag" – "метка, тег") – средство создания меток в соцсетях путём использования ключевого слова или фразы совместно со значком "решётка" (#).

В большинстве социальных сетей #хештеги автоматически преобразуются в ссылки на посты с аналогичными тегами. Это позволяет пользователям быстро находить нужные записи и следить за обновлениями в интересующих группах.

В этой статье мы рассмотрим что такое хештег, каковы принципы работы с хэштегами, а также, как правильно писать хештеги и искать заметки с ними.

Что такое хештег

Хештег Что такое хештег
Язык:Русский
Формат:
Обновлено:2016-07-02
Автор:





Что такое хештег

Хештеги являются одним из популярных средств работы в различных соцсетях. Поэтому важно знать, что это такое и как пользоваться хэштегами.

Если Вы зарегистрированы в таких социальных сетях как Twitter, Facebook, Instagram, Google+ или ВКонтакте, то, наверняка, не раз встречали под различными сообщениями ряды странных ссылок, которые начинаются с символа "#". Это – хэштеги, которые призваны ускорить поиск схожих по тематике материалов в современных соцсетях.

С помощью хештегов Вы можете помечать свои посты, чтобы другие пользователи могли обратить на них внимание или же просматривать тематические записи, которые интересны Вам. Хештеги – вещь, безусловно, полезная, поэтому давайте разберёмся с ними получше.

История создания

Впервые хэштеги появились в Twitter в августе 2007 года. А с 2009 года тот же Твиттер сделал так, что все хештеги автоматически превращались в ссылки на страницы с постами одной тематики (то есть так, как это сейчас реализовано во всех социальных сетях). Такая практика стала теперь стандартом для всех онлайн-ресурсов.

Однако, на самом деле Twitter изобрёл велосипед, просто популяризировав хештеги в соцсетях :) До него хэштеги успешно существовали в IRC-чатах. Там они служили (и до сих пор служат) фактически для тех же целей: группировка сообщений по тематике, метки каналов и групп обсуждений.

Поскольку нас интересует развитие хештегов конкретно в соцсетях, чтобы было меньше текста, предлагаю Вам посмотреть небольшую хронологию:

На сегодняшний день поддержка хэштегов реализована на десятках крупных популярных Интернет-ресурсов. Среди них:

  • Twitter;
  • Facebook;
  • Google+;
  • YouTube;
  • Instagram;
  • ВКонтакте;
  • Мой Мир @ Mail.ru;
  • Pinterest;
  • Tumblr;
  • Vimeo;
  • Flickr;
  • Coub и другие.

Поэтому от теории перейдём к практике и узнаем о конкретных примерах использования данной технологии.


Применение хештегов в соцсетях

В любой социальной сети или ином сервисе работу с хештегами можно рассматривать в двух контекстах: поиск по ним и их создание. О создании хештегов мы поговорим чуть позже, а сначала хотелось бы обратить внимание именно на существующие принципы поиска.

Итак, первый (и самый очевидный) способ – нажатие на ссылку, в которую превращается хэштег после публикации:

Хэштег в Твиттер

Нажатие по такой ссылке перенаправит Вас на страницу со списком постов, в которых был использован такой же хэштег:

Поиск по хэштегу в Twitter

Второй способ искать – воспользоваться вводом интересующего Вас хэштега в строку поиска, если такая есть в социальной сети, которую Вы используете. Результат выдачи, в принципе, будет аналогичен вышеописанному:

Поиск по хэштегу в Facebook

В принципе, всё :) А теперь о самом главном – создании хэштегов...

Как создать хэштег

В создании хэштегов нет ничего сложного. Всё, что Вам нужно – это подобрать подходящие к посту ключевые слова и записать их, предваряя хеш-символом "#", после основного текста через пробел. Хотя, некоторые ставят хэштеги и в самом теле поста или даже заменяют весь текст хэштегами (что не является признаком хорошего тона)...

Создание хештегов ВКонтакте

Хештег может писаться на любом языке и состоять из нескольких слов или чисел. Единственное, чего в нём не должно быть – спецсимволов (кроме знака хэша) и пробелов. Если Ваш хэштег состоит более чем из одного слова, Вы можете визуально разделить тег при помощи символов подчёркивания ("_") или сочетания больших и маленьких букв:

Типичные ошибки хэштегов

Стоит также помнить, что некоторые соцсети имеют ограничения на количество символов в хэштеге и на количество самих тегов. Поэтому лучше подбирать короткие ключи из одного-двух недлинных слов и не использовать более 3–5 меток на пост (хотя, лимит может быть аж до 30 тегов).

Существует ещё пара нюансов, которые связаны с тем, для чего Вы, собственно, добавляете в пост хэштеги. Если Вы планируете использовать их в качестве рубрикатора собственных же постов, то, желательно, делать такие теги уникальными. Такими, которые больше нигде и никем не используются.

Если же Вы хотите, чтобы Ваш пост увидело как можно больше людей, то нужно наоборот подбирать такие хэштеги, которые сейчас находятся в тренде или просто часто встречаются. В этом Вам могут помочь специализированные сайты (вроде, Инстатег) или даже сам Гугл (сервис Тренды).

Однако, не стоит подбирать и слишком общие хэштеги. В данном случае Вы рискуете тем, что Ваше сообщение не будет прочитано по причине того, что просто потеряется среди ему подобных и обозначенных тем же тегом. Идеально, если у Вас получится как можно точнее конкретизировать общую мысль Вашей записи.

Выводы

Хэштеги, несомненно, полезны, однако, не стоит ими слишком увлекаться. Обилие меток, возможно, и привлечёт к Вашему посту внимание поисковика, но точно отпугнёт реального пользователя!

Поэтому при подборе хэштегов руководствуйтесь двумя мудрыми пословицами: "всё хорошо в меру" и "краткость – сестра таланта". Если у Вас получится лаконично выразить главную мысль своего сообщения, то, несомненно, оно найдёт своего читателя.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.







Полезный совет:



Система проверки ошибок от Mistakes.ru