Это Фрида. Она рада Вас видеть на нашем сайте :)
 

3D моделирование

Программа 3d моделирования предназначена для создания как объёмных моделей физических тел, так и любых объёмных изображений, существующих в воображении дизайнера.

3D (англ. 3 dimensions "три измерения") — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ.

Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.


3DCrafter 9.2.2 Build 1557

3D моделирование 3DCrafter 9.2.2 Build 1557
Рейтинг:
Размер:22.8 МБ (инсталлятор MSI)
Интерфейс:Английский
Платформа:Windows XP/Vista/7/8 32&64-bit
Лицензия:FreeWare
Обновлено:2014-06-20
Разработчик:
Платный аналог:  CrystalGraphics PowerPlugs: 3D Titles (1906 руб.)



Ссылки на скачивание программы
Похожая программа: 3D редактор Blender

3DCrafter 9.2.2 Build 1557

Бесплатная программа для 3D-моделирования и анимации. Программа достаточно проста в освоении (если можно так сказать о программе подобного типа), позволяет создавать достаточно сложные модели достаточно простыми средствами. Этому весьма способствует использование технологии Drag & Drop (перетаскивание объектов мышью) и привычные инструменты из обычных графических редакторов — кисть, заливка и т.д.

Внимание! Приведённое ниже описание работы с программой относится к более ранней версии: 3D Canvas 8.2.

3D коллажКуда бы мы ни пошли во всемирной сети Интернет, всюду у нас на слуху интересное и непонятное словосочетание — 3D-дизайн. Слыша это, мы сразу вспоминаем о крутых голливудских спецэффектах или навороченных компьютерных играх.

Однако трехмерная графика применяется сейчас гораздо шире.Это еще и всевозможные чертежи, и анимация на страничках сайтов, и те же текстовые эффекты, используемые некоторыми дизайнерами для приукрашения своего ресурса.

Я не обещаю Вам, что после прочтения данной публикации Вы станете мастерами 3D, но некоторые базовые умения у Вас все-таки появятся.

У нас (да и во всем мире наверное) наибольшую популярность завоевал пакет 3D Max. Этот выбор оправдывает себя, если Вы занимаетесь профессиональным моделированием. Но для выполнения более простых задач существуют более простые программы (к тому же бесплатные).

Возможности 3D Canvas

Мы с Вами поговорим о 3D Canvas. В этой небольшой (по сравнению с крутыми редакторами) программе реализованы такие серьезные возможности как:

  • поддержка технологии drug and drop;
  • инструмент «Magic Wand», служащий для деформации объектов при помощи специальной объемной кисти;
  • наличие готовой базы текстур и геометрических примитивов;
  • возможность стандартного полигонального моделирования, а также инструменты для сглаживания поверхностей (interactive surface sub­division);
  • традиционная анимация по ключевым кадрам, а также скелетная анимация персонажей;
  • импорт трехмерных объектов из формата .dxf;
  • экспорт сцен в файлы .pov и .rib.

Существует также еще два варианта поставки программы (LP и Pro), но, хоть в них и включено больше функций, они являются платными. Поэтому будем исходить из нашего «нищенского» :) положения и посмотрим, что же предлагает нам бесплатная редакция 3D Canvas. А предлагает она немало.

К сожалению, 3D Canvas существует только в виде английской версии, поэтому перед тем как начинать работать рекомендую Вам вспомнить хотя бы школьный курс сего нелегкого, но очень необходимого предмета. Также неплохо было бы иметь под рукой хороший англо-русский словарь (или программу-переводчик).

Что-то я увлекся, похоже :). Итак, перед Вами главное окно программы:

Главное окно 3D Canvas


Интерфейс 3D Canvas

Сначала Вы увидите перед собой только клетчатое поле, на котором Вы и будете творить. В левом нижнем углу есть три координатных указателя. Если Вы нажмете, и будете удерживать на них левую клавишу мышки, то сможете двигать плоскость в любую сторону.

Получилось? Хорошо!!! Теперь Вы заметили, что кроме клеток есть на поле еще несколько предметов. Это камера, лампа и рычаг (см. рисунок). Перемещая эти предметы, Вы сможете задать угол освещения будущей модели, угол съемки, а также положение рабочей плоскости в пространстве.

Управлять плоскостью научились. Осмотримся повнимательнее. Весь интерфейс, если не считать рабочую область, делится на три части.

Панель управления

В верхней части находится панель с кнопками, отвечающими за глобальные настройки отображения и управления проектом (варианты отображения и работы с координатной сеткой, варианты отображения фона и объектов на плоскости, угол обзора, отображение теней и т.д. и т.п.).

Поэкспериментируйте с разными вариантами и выберите самый удобный для Вас.

Установка фонового рисунка

Кстати, в 3D Canvas можно настроить в качестве фона любой рисунок. Для этого активируйте кнопку «Render Background Image». После этого на экране появится подсказка (вообще система подсказок хоть и раздражает, но на первых этапах очень помогает освоиться в программе) из которой следует, что нам надо зайти в меню «File» и во вкладке «Properties...» выбрать рисунок для заставки.

Properties 3D Canvas

После того как рисунок выбран, нажимаем «Ok» и любуемся фоном.

Так же можно поступить и с нашим клетчатым полем. Нажмите на выпадающем меню «Visible Grid» и выберите пункт «Backdrop». После активации режима нажмите на кнопку «Select a Top View Image as a Backdrop» и в открывшемся окошке выберите подходящий рисунок. Готово!!!

Перед тем как приступить к работе советую Вам также зайти в меню «View» и проставить галочки напротив всех пунктов. Это делается для того, чтобы включить видимость всех панелей, которые нужны нам для работы.

Панели инструментов

Теперь рассмотрим левую часть. Здесь собраны все панели, отвечающие за обработку и создание объектов.

Первая — это главная информационная панель. По умолчанию на ней отображается только история действий, но можно включить сюда и любую опцию или инструмент, которым мы чаще всего пользуемся для простоты доступа.

Вторая — это так называемая «Панель материала». С ее помощью мы выбираем цвет или текстуру для заливки нашего объекта.

Третья — «Панель компонентов». Здесь собраны все заготовки для создания объектов. Геометрические примитивы, некоторые готовые объекты, а также инструментарий для работы с текстом.

Далее следует «Панель операций». На ней собраны почти все инструменты для обработки созданных объектов. Ниже отображается история применения данных инструментов, так что Вы всегда можете вернуть предмету тот вид, который он имел с самого начала.

В самом конце находится «Иерархическая панель». Это та же панель истории, которая у нас по умолчанию отображается на первой панели.

Справа находится еще одна панель инструментов. Эти инструменты применяются для графической обработки объектов и схожи функционально с большинством подобных в распространенных графических пакетах.

Внизу есть еще одна небольшая панелька, которая по умолчанию скрыта, но появится после Ваших манипуляций с меню «View» (см. выше). Это панель анимации, о которой мы поговорим немного позже.

Ознакомительную часть можно считать оконченной. Теперь перейдем к практическим действиям (поскольку нет лучше учителя, чем практика). Я предлагаю Вам пройти два небольших урока, которые помогут Вам разобраться в основах.

Создание анимированного трехмерного текста

Создание анимированного трехмерного текста 3D Canvas

Для начала зайдите на панель компонентов и выберите в меню «Object Building Tools» объект «3D Text». Захватываем его левой клавишей мыши и перетаскиваем на рабочую область. После этого на экране появится следующее окно:

3D Text в 3D Canvas

Сначала в нижнем левом углу введите нужный текст и отформатируйте его по собственному усмотрению. Полученное изображение пока далеко не трехмерное. Чтобы превратить его в таковое сделайте вот что. Под окном с изображением макета текста есть четыре окошка.

Проведите в одном из них прямую горизонтальную линию, и текст обретет трехмерность! Можете провести вместо прямой кривую — увидите, что получится. После того как Вы настроили форму текста по своему вкусу, просто закройте окно диалога и подтвердите сохранение объекта.

Заливка в 3D Canvas

Чтобы текст обрел краски, выберем в правой панели инструмент «Заливка», а в левой части перейдем к «Панели материалов». Далее выбираем в меню «Texture Library» текстуру для заливки. Если же Вы хотите залить текст не текстурой, а простым цветом, то в меню «Texture Library» следует выбрать самую первую текстуру (в виде белого фона), а затем в выпадающем окошке выбрать подходящий цвет.

После того как параметры заливки настроены, переходим на рабочую область и один раз кликаем нашим инструментом по тексту. Готово!

Texture Library в 3D Canvas

Все, что теперь осталось сделать — это анимировать наш текст. Для этого обратимся к нижней панели — «Анимация». Чтобы запустить процесс создания анимации, нажмите кнопку «Animate». Теперь 3D Canvas будет отслеживать все перемещения Вашего текста.

В правом нижнем углу есть шкала времени. Вот с ее то помощью мы и будем анимировать текст. Я предлагаю сделать прыгающий текст. Для этого:

  1. Переместите ползунок времени на 50 (ползунок находится в правом нижнем углу). После того как Вы зафиксируете ползунок на данной отметке, захватите текст правой клавишей мыши и приподнимите его над поверхностью на некоторую высоту.
  2. Теперь переместите ползунок на отметку 80, а текст опустите в исходное положение.
  3. Далее перемещаем ползунок на 90, а текст немного приподнимаем.
  4. И, наконец, устанавливаем значение 100 и снова возвращаем текст в исходное положение.

Результатом можно полюбоваться, нажав кнопку «Play Animation». Теперь его можно сохранить либо в видео файл (.avi), либо в формате .pov или .rib.

Создание планеты и ее спутника

Примитивы в 3D Canvas

Зайдем на панель компонентов и перетянем на рабочую область два шара из пункта «Primitives».

Закраска примитивов в 3D Canvas

Приподнимем оба шара над поверхностью (захватив правой кнопкой мыши). А теперь раскрасим их. Повторим ту же процедуру, что и в предыдущем примере. Наши планеты готовы!

Анимация в 3D Canvas

Анимация объектов

Теперь нам осталось привести наши планеты в движение. Активируем меню «Animate». Для того чтобы лучше видеть пути движения наших объектов, измените угол обзора (лучше вид сверху). Теперь передвигайте ползунок времени и соответственно перемещайте наш спутник.

Для того чтобы завершить цикл кругового движения достаточно всего 4 точки (на шкале времени отмечаем 25, 50, 75 и 100).

Анимация в 3D Canvas

Вот таким образом должна выглядеть готовая анимация. Теперь нажмите кнопку «Play Animation». Если все правильно, то можно сохранять. Но перед этим хочу обратить Ваше внимание на инструмент «Ghost Animation». Он может создать эффект задержки контура объекта после того как он покидает определенную точку.

Когда все готово, можно нажать кнопку «Play Animation Full Screen» и увидеть в каком виде наш проект сохранится.

Готовая анимация в 3D Canvas

Сохранение моделирования

Теперь все можно сохранять. Рассмотрим, как записать анимацию в avi-файл. Нажмем кнопку «Record Animation To Video». Появится следующее окно:

Recording Options в 3D Canvas

Здесь можно выбрать размер кадра (из готовых шаблонов или установить самостоятельно) и количество кадров в секунду. Когда все готово выберите место для сохранения файла и его имя и нажмите «Сохранить».

Сжатие видео в 3D Canvas

После этого Вам предложат произвести запись видео, используя на выбор любой установленный кодек для сжатия (можно записывать и несжатое видео).

Выводы

Вот мы и познакомились с основами работы 3D Canvas. Если Вы дружите с английским языком, то советую Вам посетить официальный сайт программы (http://www.amabilis.com/tutorials.htm#Documentation ). По этому адресу Вы найдете примеры некоторых более сложных действий в 3D Canvas. Желаю удачи в освоении премудростей трехмерной графики.

P.S. Копирование данной статьи допускается только с согласия администрации сайта BestFREE.ru с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S со ссылками на BestFREE.ru.

P.P.S. Если эта программа показалась Вам слишком сложной, попробуйте начать с чего-нибудь попроще, например с этого:
Трехмерное моделирование объектов http://www.bestfree.ru/soft/graph/3dmodel.php




Получать обновления:



Похожие программы:

Трехмерное моделирование объектов: Google SketchUp
Программа для создания несложных 3D-моделей (простых предметов, домов, и т.д.) с минимальными усилиями.
3D редактор: Blender
Небольшой, но довольно мощный бесплатный редактор 3D моделей. Позволяет также создавать анимационные ролики, видео и даже интерактивные игры.
САПР: nanoCAD
Первая отечественная свободно распространяемая базовая САПР-платформа для различных отраслей. Содержит все необходимые инструменты базового проектирования. Выходная документация в формате DWG.
Черчение: A9CAD
Упрощённый аналог AutoCADа с очень похожим интерфейсом. Позволяет создавать несложные чертежи.
Векторный редактор: Inkscape
Редактор векторной графики с открытым исходным кодом — для тех, кому не по карману Corel Draw.
Расстановка мебели: Sweet Home 3D
Программа для планирования будущей расстановки мебели в Вашей квартире.



Основные правила комментирования статей:

1. Каждый комментарий подвергается строгой проверке, не стоит спамить.
2. Сразу удаляются:
Глупые, нецензурные, лишенные смысла комментарии, необоснованная критика, ссылки на файлообменники и другие сайты, не соответствующие теме.
3. Приветствуются:
Обоснованные мнения о программе, грамотная речь и способность выражать свою мысль, придерживаясь правил приличия.

4. Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Он более приспособлен для обсуждений, чем комментарии. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.


Фрида приветствует адекватные комментарии!

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.


captcha
Обновить
Идёт загрузка...
* Поля, обязательные для заполнения

Наша рассылка:


Полезный совет:


Фрида и гуглокнопки :)
  
Мы в Google+

Система проверки ошибок от Mistakes.ru