Спецэффекты

СпецэффектСпецэффекты (специальные эффекты) — особый приём в фото и киноиндустрии для создания сцен, которые не могут быть сняты в реальном мире (или могут, но требуют больших затрат).

Приличные графические редакторы и программы для монтажа видео обычно содержат некоторый набор готовых спецэффектов для наложения на фото или видео. Но они, как правило, весьма ограничены.

Восполнить этот недостаток можно с помощью программы Magic Particles, представленной на этой странице. Она поможет красиво оформить любую фотографию или видеоролик путём наложения всевозможных эффектов.

Magic Particles 3D 3.54Золотая медаль BestFREE.ru

Спецэффекты Magic Particles 3D 3.54
Рейтинг:
Размер:
44.5 МБ (инсталлятор)
Интерфейс:Русский
Платформа:
Windows XP/Vista/7/8/10 32&64-bit
Лицензия:FreeWare
Обновлено:2018-07-31
Разработчик:
Платный аналог:  
RE:Map (176 руб.)


Похожая программа: Обработка фотографий Fotor





Magic Particles 3D 3.54

Бесплатная программа для создания фото- и видео- спецэффектов в домашних условиях, и с минимальными затратами времени и сил.

Сегодня мы рассмотрим создание "почти настоящих" спецэффектов с помощью домашнего компьютера и бесплатной программы Magic Particles 3D.

Но перед тем как начать, хотелось бы пояснить несколько моментов.

Альфа-канал — прозрачный фон на изображениях.

1. Основа основ сегодняшнего мира спецэффектов — частицы. Это специально созданные небольшие изображения с альфа-каналом, которые при большом количестве создают спецэффект.

2. Частицы бывают простые (геометрические фигуры) и сложные (вплоть до полноценного рисунка).

Эмиттер — излучатель частиц.

3. Для создания частиц требуется эмиттер, настраивая который можно изменить характер движения частиц по рабочему пространству.

Уложив в голове эти простые факты, приступаем к изучению программы.

Установка Magic Particles 3D

Для начала, нужно установить программу. Для этого скачиваем и запускаем установочный exe-файл. Мастер установки поприветствует нас первым окном инсталлятора. Нажимаем "Далее".

Во втором окне нужно переставить переключатель в положение "Я принимаю условия соглашения" и снова нажать "Далее".

Лицензионное соглашение Magic Particles 3D

В следующих двух окнах можно ничего не менять, опять жмём "Далее", "Далее".

В окне "Выберите дополнительные задачи" можно установить пару галочек, чтобы удобнее было запускать программу и снова нажимаем кнопку "Далее".

Создание ярлыков на Рабочем столе и в Панели быстрого запуска

В следующем окне нажимаем "Установить" и дожидаемся окончания установки. В последнем окне жмём "Завершить".

Программа установлена. Теперь нужно найти её ярлык в меню "Пуск" или на Рабочем столе и запустить его.

Программа предупредит нас, что мы используем некоммерческую версию.

Предупреждение

Соглашаемся, нажав единственную кнопку "Ок". После короткой заставки нас предупредят, что в программе есть готовые образцы эмиттеров и мы можем использовать их по своему усмотрению. Соглашаемся с предложением, нажимая "Ок" и видим эти самые образцы.

Набор готовых эмиттеров

Превью — уменьшенная картинка для предварительного просмотра.

Надо заметить, выбор готовых спецэффектов действительно впечатляет! Откроем первый попавшийся файл с 3D-эмиттерами (судя по превьюшкам, там что-то со взрывами), и посмотрим, что он из себя представляет.

Интерфейс редактора

Перед нами откроется окно Magic Particles 3D с загруженными в левую часть рабочего окна вариантами эффектов. Центр и правая часть пока пусты, поскольку мы не создали и не выбрали ещё ни одного эмиттера. Давайте рассмотрим основные окна и инструменты.

Интерфейс программы Magic Particles 3D

Все инструменты имеют систему всплывающих подсказок, что значительно облегчает их изучение.

Давайте раскроем папку одного из готовых примеров и посмотрим, как изменится содержимое окон редактора.

Для примера, мы взяли достаточно сложный трёхмерный эффект ядерного взрыва. Он содержит в себе несколько разных эмиттеров, в каждом из которых вложены по одному-два набора частиц (иконки со звёздочкой).

Таким образом, мы можем из одного и того же эмиттера получать разные потоки частиц и создавать иерархию, в точности, как у файловой системы.

Если мы выбираем папку спецэффекта верхнего уровня, то в окне предпросмотра он будет проигрываться целиком. Центральная часть окна останется пустой.

Иерархия и предпросмотр

Чтобы рассмотреть готовый эффект с разных сторон, используется ролик мышки и ползунок справа от окна предпросмотра:

  • Кликаем один раз левой кнопкой мыши по этому окну и крутим ролик мыши для масштабирования.
  • Чтобы поворачивать поле в разные стороны, зажимаем ролик мыши и двигаем её.
  • Ползунок используем чтобы изменить "высоту" точки обзора.
  • Кнопки справа от окна позволяют включать/выключать вспомогательную сетку, координатные оси и отображение самого эмиттера.

Когда мы выбираем отдельный эмиттер, то показывается лишь та часть полного спецэффекта, за которую отвечает именно этот эмиттер. А в центральном окне появляются его настройки.

Иерархия и предпросмотр

Выбирая иконку с частицами, мы можем настроить вид и поведение этих частиц в центральном окне.

Иерархия и предпросмотр

Настроить здесь можно всё, что угодно. От внешнего вида отдельной частицы, до траектории её движения.


Экспорт и использование готовых эффектов

В большинстве случаев нам будет достаточно готовых вариантов спецэффектов. В этой главе мы посмотрим, как применить их на практике, а в следующей уже перейдём к созданию своих собственных.

Чтобы экспортировать готовый проект, выбираем в меню "Файл" пункт "Экспорт", или нажимаем кнопку с красным кружочком в панели управления предпросмотрам, или "Ctrl" + "E" на клавиатуре.

Появится диалоговое окошко, подсказывающее, что мы производим экспорт впервые и что экспортировать проект можно в такие-то и такие-то форматы. Закрываем его нажав "Ок".

Откроется окно экспорта.

Экспорт проекта Magic Particles

Здесь нам нужно будет настроить параметры окончательного файла и определиться с его форматом, нажав на кнопку "Обзор" в правом нижнем углу окна.

В Magic Particles доступны следующие исходящие форматы: AVI, TGA, PNG, BMP, PSD, JPG, DDS и PTF. Для монтажа видео подойдёт формат AVI, а для фото выбираем PNG, PSD или JPG.

Здесь нужно иметь ввиду несколько моментов, чтобы правильно настроить экспорт (по порядку, сверху-вниз):

  • Какой фрагмент эффекта нам нужен: все 100% ролика или только какая-то его часть. Задаём нужный фрагмент в секундах или в кадрах. Можно экспортировать даже один отдельный кадр, установив соответствующую галочку, если предполагается экспорт отдельного изображения. Здесь важно помнить, что на сложных спецэффектах (например, на нашем ядерном взрыве), программа может зависать, если установить галочку "Только один кадр" и начать проматывать кадры. Лучше перед началом экспорта сохранить проект в родном формате программы .ptc.
  • Размер кадра видеоролика, в который будет вставлен эффект. Выбор форматов по умолчанию довольно ограничен, поэтому лучше вводить нужные размеры вручную. Например, для HD-видео вводим: Длина 1280, Высота 720. Чтобы сохранить этот размер на будущее, нажимаем плюсик справа от выпадающего списка.
  • Частоту кадров лучше оставить по умолчанию (NTSC), как наиболее современный формат. PAL и SECAM являются устаревшими телевизионными форматами с пониженной частотой кадров.
  • С помощью настройки "Масштаб" можно приближать и отдалять "камеру" (аналогично ползунку в главном окне), а двигать спецэффект по рабочему полю можно зажав левую клавишу мыши на окне предпросмотра.
  • Галочка "Сохранять альфа-канал" поможет сделать фон прозрачным, что очень важно для наложения эффекта на видеоролик.
  • Следующая галочка "Не использовать интенсивность" делает эффект более реалистичным.
  • Если выбран формат AVI, откроется кнопка "Кодек", позволяющая выбрать, каким кодеком будет сжат создаваемый видеоролик. Но поскольку предполагается, что данный эффект будет вставлен в другой ролик, то сжимать его нельзя, иначе пропадёт прозрачность фона. Сжимать стоит только если хотим показать его кому-то в исходном виде. Поэтому выбираем вариант "Полные кадры (без сжатия)". Готовое видео получится "очень тяжёлым" (до 1 Гб за каждую минуту воспроизведения в HD-формате), но зато, с необходимой прозрачностью.

Нажав кнопку "Экспорт" мы запустим процесс. Поверх окна может возникнуть окошко настройки кодека, которое можно смело закрыть.

Пока идёт процесс экспортирования, окно предпросмотра будет мигать красным цветом, а все инструменты кроме отмены будут недоступны.

Процесс экспорта

Кстати, чтобы экспорт продолжался, нужно оставить это окно активным и не переключаться на другие окна, иначе всё приостановится.

По окончании экспорта все инструменты снова станут доступны, а в указанной нами папке появится видеоролик с этим спецэффектом на прозрачном фоне.

Теперь его можно вставить в какой-то другой ролик с помощью программы видеомонтажа и получить что-то такого рода.

Разумеется, этот пример претендует лишь на эпичность, но никак не на реалистичность :) Дальше начинается пошаговая подгонка созданного эффекта к основному ролику, что может потребовать многократного повторного экспорта.

Чтобы сделать эффект по-настоящему естественным, придётся долго и кропотливо вписывать его в другой ролик.

Чтобы экспортировать проект не в видео, а в картинку, делаем почти всё то же самое, только ставим галочку "Только один кадр", указываем нужный кадр и выбираем формат картинки, например PNG.

При этом помним, что на сложных эффектах со множеством эмиттеров, программа может подвисать на этом моменте.

В таком случае, галочку не ставим, а экспортируем все имеющиеся кадры, что займёт немного больше времени, но потом мы сможем выбрать нужный кадр среди сохранённых, прямо в Проводнике Windows.

Экспорт в картинки

Создание новых эффектов

Первым делом, стоит определиться, куда именно мы хотим применить новый спецэффект, от этого будут зависеть наши дальнейшие действия. Предположим, что это будет 2D-звездопад поверх картинки с симпатичным младенцем.

Нажмем кнопку "Новый" в основной панели инструментов, чтобы очистить площадку для будущего волшебства.

Вначале создадим новый эмиттер и частицу внутри него, нажав на соответствующие кнопки.

Создание проекта, эмиттера и частиц

Откроется спецэффект по умолчанию, в виде расплывающихся во все стороны кругов. Не очень красиво, правда? Чтобы придать картинке божеский вид, придётся немного попотеть.

Вместо непонятных кругов, создадим симпатичные звездочки для нашего звездопада.

Создание исходных изображений частиц

Чтобы нарисовать данную текстуру, воспользуемся любым графическим редактором, позволяющим работать с прозрачностью. Звёздочки очень удобно создавать и редактировать в векторном редакторе Inkscape.

Создаём несколько звёздочек в разном положении и экспортируем в растр.

Создаём картинки со звёздочками

Текстура — изображение, "натягиваемое" на объект.

В принципе, для эффекта нам будет достаточно трёх-четырех текстур.

Сохраняем каждое изображение в отдельный файл с расширением PNG, сохраняя альфа-канал.

Затем возвращаемся в Magic Particles, чтобы загрузить туда получившиеся звёзды. Заходим в "Тип частиц" и удаляем стандартный кружочек (кнопка "Удалить текстуру"). Затем нажимаем "Загрузить текстуру" и по очереди (или все сразу) добавляем туда наши звездочки.

Результат будет заметен сразу в окне предпросмотра.

Загружаем наши звёздочки

Теперь следует произвести кое-какие настройки нашего эффекта и фона.

Использование настроек

Добавим исходный рисунок младенца с помощью кнопки "Выбрать фон". Он поможет нам в правильной настойке всех параметров.

Загружаем фон

Теперь мы видим, как это будет выглядеть и можем подстроить эмиттер и частицы под нашу задумку.

Прежде всего, нужно задать тип, размер и положение эмиттера.

Поскольку у нас намечен звездопад, то нужно в среднем окне задать эмиттеру тип "Линия" и подвигать мышкой соответствующие графики, чтобы задать ширину эмиттера и направление излучения (примерно 270°, то есть — вниз с небольними отклонениями влево и вправо).

В окне предпросмотра используем левую кнопку мыши и позунок, чтобы правильно совместить картинку и эмиттер.

Настраиваем наш эмиттер

Уже неплохо, но кое-что можно ещё настроить:

  • звёздочки всё же крупноваты для этой небольшой картинки, стоит их уменьшить (график "Размер частицы");
  • их слишком много, можно сделать их пореже (график "Излучаемое количество частиц");
  • они кончаются слишком быстро и "тают", не долетая до самого низа (графики "Продолжительность жизни", "Вес", "Скорость частицы");
  • они довольно однообразны, стоит их "раскрасить" немного по-разному (вкладка "Цвет", галочка "Интенсивность").

Всё это настраивается на соответствующих графиках, в панелях частицы и эмиттера.

Объяснять смысл каждого графика мы не будем, поскольку их довольно много. Лучший способ понять, для чего нужен каждый параметр, это прочитать их заголовки и подёргать за каждый, наблюдая, что изменяется в окне предпросмотра.

Можно лишь добавить, что все графики поддерживают добавление новых точек, позволяющих настроить плавное изменение каждого параметра для каждого момента времени.

Подстраиваем спецэффект

Экспортируем результат в форматы AVI или PNG, чтобы посмотреть финальную версию "звёздного" спецэффекта. Если мы оставим галочку "Сохранить альфа-канал", то экспортируется только сам спецэффект, без фона.

Экспортируем результат в PNG с альфа-каналом

В противном случае, фон будет присутствовать, но мы не сможем наложить полученный эффект на какую-то другую картинку.

Экспортируем без альфа-канала

Выбираем тот вариант, который нам нужен. Стоит обратить внимание на то, какой именно кадр будет экспортирован. Чтобы, к примеру, одна из звёздочек случайно не закрыла глаз малыша.

Таким же образом можно экспортировать в AVI: без фоновой картинки или с нею (не забываем выбрать соответствующий кодек). Получаем вот такой ролик.

Как видим, этот эффект можно ещё долго "полировать", улучшая цвет звёздочек, плавность их движения, добавляя трёхмерное вращение и прочие плюшки. Но нет предела совершенству и есть предел размерам этой статьи :)

Выводы

Мы разобрали основные возможности редактора спецэффектов Magic Particles 3D и как Вы могли убедиться, они ограничены лишь Вашей фантазией и временем.

Данная программа позволяет создавать действительно красивые эффекты, практически не уступающие кинематографическим, а опытный веб-дизайнер сможет за пару минут создать в ней сногсшибательный анимированный баннер (с помощью шаблонов "zero.ptc").

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Для комфортного просмотра экспортированных видеороликов, Вам может понадобится хороший бесплатный видеоплеер:
Daum PotPlayer https://www.bestfree.ru/soft/media/videoplayer.php



Похожие программы:

3D моделирование: 3DCrafter
Относительно простой, бесплатный редактор, позволяющий создавать объёмные сцены, 3D-объекты и полноценно анимировать их для использования в проектировании и мультипликации.
3D редактор: Blender
Мощный бесплатный 3D-редактор, позволяющий создавать трёхмерные модели, анимационные ролики и даже интерактивные 3D-игры.
Просмотр изображений: FastStone Image Viewer
Бесплатная программа для просмотра изображений с множеством дополнительных функций, включая конвертор, редактор, браузер, режим слайд-шоу (более 150 вариантов переходов) и пакетное преобразование.
Редактор фотографий: Paint.NET
Редактор фотографий и прочих растровых изображений, умеющий накладывать множество эффектов, убирать "красные глаза", работать со слоями, со сканером и камерой.
Редактор видео: VirtualDub
Весьма компактный для своей мощности бесплатный редактор для захвата и обработки видео, правда с не очень интуитивным интрфейсом.
Монтаж видео: VideoPad
Бесплатный видеоредактор для обработки и финального монтажа видео практически любой сложности. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, русифицирована и поддерживает огромное количество медиаформатов и различных эффектов
Видеомонтаж: VSDC Free Video Editor
Бесплатная программа для видеомонтажа. Несмотря на бесплатность, в программе есть всё необходимое для создания собственного фильма.





** Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.

Полезный совет:



Система проверки ошибок от Mistakes.ru