Расстановка мебели

Виртуальная расстановка мебели в Sweet Home 3DРасстановка мебели даже в маленькой комнате требует немалых физических усилий и грозит ненужными скандалами, травмами и даже порчей линолеума или паркета. Посему логично было бы свести физическую часть процесса к минимуму, а все варианты и перестановки смоделировать заранее в виртуальном пространстве.

Но что делать, если у Вас нет навыков черчения и изучать Автокадо-подобные САПР-системы и векторные редакторы Вы тоже не намерены?

В таком случае прекрасно подойдёт несложная бесплатная программа Sweet Home 3D, специально заточенная под поставленную задачу. В ней уже есть база готовых предметов мебели, а задавать размеры и форму помещения гораздо проще, чем в других 3D-редакторах.

После создания виртуальной копии нужного помещения и расстановки всех предметов на виде "сверху", можно парой кликов создать 3D-картинку и посмотреть, как всё это будет выглядеть в реальности (ну, или почти в реальности). Попробуйте, возможно, Вам ещё не раз захочется переставить мебель :)

Sweet Home 3D 5.0Золотая медаль BestFREE.ru

Расстановка мебели Sweet Home 3D 5.0
Рейтинг:
Размер:
38.9 МБ (инсталлятор / портативная версия)
Интерфейс:Русский/Английский
Платформа:
Windows 98/ME/2000/XP/Vista/7/8 32&64-bit, Linux, Mac OS X, Solaris
Лицензия:GPL
Обновлено:2015-07-24
Разработчик:
Платный аналог:  
Ashampoo Home Designer (1003 руб.)





Sweet Home 3D 5.0

Интуитивный редактор для виртуальной расстановки мебели в произвольном помещении. Помогает без физических усилий распланировать будущий интерьер комнаты любой конфигурации.

Лето — прекрасная пора! Зимой, когда мы зябнем на остановках в ожидании транспорта, который отвезет нас на работу, оно ассоциируется у нас с морем, солнцем и отпуском :). Но когда сам этот долгожданный отпуск приходит, часто оказывается, что существует еще множество других "ассоциаций": огород, дача и … ремонт! :).

Если первых двух пунктов может и не быть, то последний волнует, наверное, каждого отпускника. "Как же это так? Пойти в отпуск и не навести порядок в собственном доме?!!" :).

И вот мы вооружаемся ручкой, листами бумаги и заседаем за расчеты... Мы рисуем план дома, мысленно "двигаем" мебель :), подвергаем жилище всяческим "издевательствам", и хорошо, если только на бумаге!

Бывает и так, что, решив просто перетащить пианино из зала в спальню, мы царапаем паркет, который тут же решаем менять, а, заменив паркет, видим, что он не подходит в тон обоям и т. д. и т. п. :)… Как же выйти из подобного круговорота? Правильный ответ — смоделировать все заранее на компьютере!

Ну, что-то в этом роде:

Вы уже твердо решили что-то менять в окружающем интерьере? Тогда уделите немного времени созданию компьютерной модели своей комнаты при помощи очень неплохой и бесплатной программы для 3D дизайна — Sweet Home 3D.

Если Вы когда-нибудь обращались в современные строительные фирмы с вопросом перепланировки собственного дома, то, наверное, уже видели возможности подобных программ. Вам предложат осмотреть, как будет выглядеть комната (или весь дом) после ремонта так, как будто Вы сами присутствуете в ней. Это и есть 3D моделирование.

Но в подобных организациях зачастую используют более функциональные платные программы. Ближайшим таким "родственником" Sweet Home 3D является Pro100. Сравним возможности двух программ.

Сравнение программы Sweet Home 3D с платным аналогом Pro100 Professional

Функции Pro100 Professional Sweet Home 3D
Стоимость 690 € Бесплатно
Кроссплатформенность - +
Создание чертежа-плана дома + +
Аранжировка интерьера + +
Модульность интерфейса + +
Подключение дополнительных объектов + +
Создание собственной мебели + -

Собственно последний пункт является самым неприятным отличием между этими двумя почти идентичными программами. Хотя оно компенсируется возможностью импорта новой мебели в форматах OBJ, LWS или 3DS, которую в больших количествах можно скачать из Интернета.

Установка Sweet Home 3D

ВАЖНО! Для работы Sweet Home 3D пожет потребоваться установить виртуальную машину Java не ниже версии 1.5, поскольку существует две версии этой программы — с Явой и без. Если вдруг программа откажется работать без этого компонента, то скачать его можно будет отсюда: https://java.com/ru/download/.

Итак, скачиваем инсталлятор программы и запускаем его. Нам предложат выбрать язык установки: Русский, Английский или Болгарский.

Язык установки

Выбирайте, какой Вам ближе и нажимайте "Ок". Откроется окно Мастера установки, в котором жмём "Далее".

В следующем окне принимаем лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение Sweet Home 3D

И снова жмём "Далее". Появятся ещё несколько новых окон в которых инсталлятор предложит выбрать папку установки, имя папки для меню Пуск и спросит, создавать ли иконку на Рабочем столе. Там можно всё оставить по умолчанию и просто нажимать "Далее".

В последнем окне наконец-то будет предложено установить программу, с чем мы полностью соглашаемся, нажимая соответствующую кнопку.

Интерфейс Sweet Home 3D

По окончании установки нажимаем "Завершить". И если не была снята галочка "Запустить Sweet Home 3D", перед нами появится вот такое, главное окно редактора.

Рабочее окно

Помимо стандартного меню и панелей инструментов, Sweet Home 3D имеет четыре окна в рабочей области, которые могут быть отображены или скрыты. Для этого достаточно нажать на маленькие треугольные стрелочки на разделителе этих окошек (см. картинку выше).

Также можно отрегулировать размеры всех полей, просто двигая их за соответствующие края.

Рассмотрим все окна по порядку.

Первое окно (слева вверху) содержит упорядоченный по типу комнат список мебели, которую можно добавить на план дома. Также здесь имеются каталоги "Двери и окна", "Разное" (содержит дополнительные элементы интерьера) и "Свет" (выбор типа освещения комнаты).

Окно мебели по каталогам

Справа находится основное рабочее окно, размеченное для удобства квадратики по 20 сантиметров (маленькие) и по 1 метру (большие составные). В углу расположен компас, указывающий направление на север (для тех, кто хочет расставить мебель по фен-шую).

Площадка создания комнаты и компас

Всё это позволяет привязать создаваемую комнату к реальным размерам и положению, так сказать "на местности". Именно в этом окне и будут выполняться почти все манипуляции по созданию дома и расстановке мебели.

Компас можно перемещать, поворачивать и масштабировать с помощью двух "рычагов" на которые указывают красные стрелки. При наведении на них курсор мыши примет соответствующую форму.

Непосредственно под этим окном находится окно предпросмотра. В нем можно видеть готовый результат, то есть комнату или дом во всей его псевдо-трехмерной красоте.

Последнее окно (левое нижнее) — это список использованных в проекте предметов. Дважды щелкнув по предмету в этом списке, Вы сможете изменить некоторые его параметры.

Настройка предметов

То же самое окно настроек появится, если дважды кликнуть по предмету в рабочем окне.

С интерфейсом все понятно? Тогда переходим непосредственной к работе. Создадим и мебелируем небольшую комнату.

Пример создания комнаты

Чтобы начать создание комнаты, нам следует активировать инструмент "Создать комнату" на панели инструментов. Появится окошко подсказки, которую рекомендуется внимательно прочитать, чтобы не возникло затруднений с управлением.

Подсказка как создать комнату в Sweet Home 3D

Ознакомившись с технологией создания комнат ставим галочку "Больше не показывать эту подсказку" и закрываем окошко кнопкой "Ок".

Курсор мыши должен превратиться в жирный крест, с помощью которого мы и нарисуем пол нашей первой комнаты, указав последовательно все её углы и не забыв дважды быстро кликнуть на последнем из них (или нажав Esc, когда все углы будут на местах).

Создание комнаты

Обратите внимание на нижнее окно. В нём появится 3D-проекция пола комнаты. Её можно двигать и вращать с помощью зелёных стрелок.

Таким образом, мы создали пол, а заодно и потолок нашей комнаты.

Теперь активируем инструмент "Создать стены" и видим новую подсказку.

Создание стен

Снова внимательно изучаем, ставим галочку и закрываем окошко.

Стены можно рисовать и вручную (теперь курсор мыши превратился в тонкий крестик), но к чему лишние телодвижения? :) Просто делаем двойной клик по "полу" комнаты в рабочем окне и получаем готовые стены.

Стены комнаты

В верхнем окне линия стен стала двойной, а в окне 3D-просмотра мы видим комнату в объёме. Можно снова покрутить её зелёными стрелками, чтобы рассмотреть поближе.

Теперь пора "раскрасить" пол и стены в нужный цвет.

Активируем "Выбор объектов на плане" (чёрная стрелочка в панели инструментов) и делаем двойной клик на "пол".

Стены комнаты

Появится окошко настройки пола (а по совместительству — стен и потолка, если он будет включен).

Настройки пола и потолка

Текстура — повторяющаяся бесшовная картинка для заливки 3D-поверхностей.

Здесь можно задать цвет или текстуру для заливки соответствующих поверхностей, чтобы оценить, как мебель будет смотреться на фоне разных обоев и половых покрытий. Стены пока трогать не будем, для них есть отдельные настройки, которые мы рассмотрим чуть ниже. А для пола выберем, к примеру, текстуру деревянного паркета.

Выбор цвета и текстуры

При желании, выбранный рисунок можно повернуть на угол, кратный 90° или добавить свой собственный с помощью кнопки "Импорт".

Подтверждаем выбор нажав "Ок" в обоих окошках и наслаждаемся новеньким полом (или винтажным, если была выбрана соответствующая текстура).

Теперь вернёмся к нашим стенам. Каждую стену можно выбрать отдельно для закрашивания индивидуальным цветом или заклеивания определённым видом обоев. Это особенно актуально, если в дизайне комнаты применён эффект зонирования, когда стены раскрашены в разные цвета.

Для этого в режиме "чёрной стрелки" делаем двойной клик на нужной стене и в появившемся окне устанавливаем нужные параметры цвета. Помимо этого, там же можно подровнять положение стен по координатной сетке, придать уклон или покрасить их внешнюю часть (к примеру, "под кирпич").

Настройка стен комнаты

Здесь стоит пояснить, чтобы не путаться при покраске стен, что для замкнутой комнаты, которую мы рисовали по часовой стрелке, левая сторона стены будет внешняя. Правая — внутренняя (внизу окна есть подсказка).

Импорт текстур и мебели

Следует отметить, что выбор предустановленных текстур, мебели и других элементов в программе довольно невелик. Видимо, разработчики старались по возможности уменьшить размер программы. Исправить ситуацию можно скачав дополнительные текстуры и предметы с родного сайта программы, других сайтов или создав самостоятельно (поддерживаются форматы OBJ, LWS и 3DS).

Последние два варианта мы не будем рассматривать в рамках данной статьи, а вот с сайтом разработчиков всё достаточно просто. Чтобы добавить в программу дополнительные текстуры и мебель, делаем так:

  1. Заходим на английскую страницу закачек сайта разработчиков (ссылка на него есть в разделе Описание) и ищем большую синюю ссылку Textures libraries или 3D models libraries (если нужна мебель).
  2. По нужной ссылке переходим на страницу скачивания соответствующих архивов и скачиваем их. Лучше качать все, поскольку заранее неизвестно, где и что лежит.
  3. Извлекаем из скачанных архивов файлы с расширением .sh3t для текстур и .sh3f для мебели.
  4. Возвращаемся в Sweet Home 3D и ищем в верхнем текстовом меню пункт "Мебель" — "Импорт библиотеки текстур" (или "Мебель" — "Импорт библиотеки мебели").
  5. В открывшемся стандартном окне Проводника указываем наши распакованные библиотеки в формате sh3t (или sh3f), стараясь не перепутать мебель с текстурами и нажимаем "Открыть".
Экстерьер — наружный вид зданий, предметов и существ.

Готово! Теперь в списках текстур и мебели будет гораздо больший выбор фактуры, цвета и предметов (включая всевозможный экстерьер вроде заборов, бассейнов и даже мелкого транспорта :).

Для каждого предмета можно точно настроить его размер, местоположение, цвет, блеск и видимость на плане.

Виртуальная расстановка мебели

Теперь, когда "основа" заложена, можно приступать к расстановке мебели, дверей, окон и светильников. Для этого Вам надо найти в списке нужный элемент, захватить его левой кнопкой мыши и перенести на рабочее пространство. Затем останется только отрегулировать расположение объекта и, возможно, изменить некоторые его характеристики (двойным кликом по нему). Несколько несложных действий и комната готова!

Готовая комната

Также к плану можно добавлять комментарии и выноски с размером той или иной детали.

Для создания текста достаточно активировать инструмент "Добавить текст", кликнуть в нужном месте и ввести нужную фразу в специальном окошке.

Размеры тоже добавляются очень просто. Активируем "Создать размеры", выбираем начальную точку, конечную и вытягиваем выноску с измерениями на нужную позицию.

Текст и размерные линии

Для красоты картины можно также применить фоновые рисунки для неба и земли. Они размещаются на плане над и под макетом дома.

Это делается очень просто. Заходим в меню "Вид 3D" — "Изменить трёхмерный вид". Открывается вот такое окошко.

Фоновые картинки

Рендер — плоское изображение 3D-сцены с полностью просчитанным освещением.

В нём не так много настроек, чтобы в них можно было запутаться :) Для земли можно выбрать текстуру травы или каменной плитки, а для неба соответственно, один из вариантов небосвода. Также, при желании, можно придать стенам любую степень прозрачности, а всем светильникам в комнате — любую яркость (она будет лучше видна на финальном рендере).

Небо и земля

Теперь наша комната выглядит гораздо веселее. Осталось только "прогуляться" по ней. И такая возможность тоже есть.

В Sweet Home 3D можно просматривать комнату в режиме присутствия. Для этого, достаточно зайти в меню "Вид 3D" и выбрать опцию "Виртуальный визит". В нижнем правом окне вместо вида сверху появится полноценное 3D, позволяющее "зайти" в комнату, прямо как в трёхмерных играх.

Осмотр комнаты в режиме присутствия

"Гулять" по нашей комнате можно с помощью мыши (зажав левую кнопку и прокручивая ролик), зелёных стрелочек в углу окна или перетаскиванием схематического человечка на плане комнаты в верхнем окне.

С помощью меню "Вид 3D" — "Изменить виртуального посетителя" можно в цифрах задать рост, поле зрения, координаты и наклон головы нашего "виртуального человечка".

Сохранение результатов

Когда все готово, мы можем сохранить результат несколькими способами. Первым делом стоит сохранить комнату во "внутреннем" формате программы SH3D (кнопка "Сохранить план" в панели инструментов). Это поможет не потерять все сделанные наработки и редактировать наш проект в дальнейшем.

Также можно экспортировать готовый дом в векторный формат SVG (меню "План" — "Экспорт в формате SVG...") или трехмерный OBJ ("Вид 3D" — "Экспорт в формате OBJ...").

Далее, можно сделать фотографию "глазами посетителя". Выбираем самый симпатичный вид и нажимаем кнопку с фотоаппаратом "Создать фото трехмерного вида" на панели инструментов. В открывшемся окне выбираем размер фото, качество, линзу, освещение, жмём кнопку "Создать" и ждем пока прорисуется картинка.

Создание фото комнаты

При высоком качестве процесс может быть довольно затяжным, но результат того стоит. Сохраняем получившуюся картинку кнопкой "Сохранить" (доступен только формат PNG). Теперь её можно послать друзьям или показать родственникам.

Но и это ещё не всё. Программа позволяет снять небольшое видео виртуальной прогулки по созданной комнате. Для этого нужно установить "посетителя" в начальную точку и нажать кнопку с видеокамерой "Создать видео из трёхмерного вида" на панели инструментов.

Откроется вот такое окно записи видео.

Видео-прогулка по созданной комнате

Здесь стоит обратить особое внимание на размер кадра и качество видео. От них будет сильно зависеть, как долго будет рендериться получившееся видео. К примеру, при выборе максимального качества и размера кадра 1024*768 20-секундный ролик обещал рендериться около полутора суток :) А при минимальном качестве и размере кадра 640*480 пикселей на всё про всё ушло 4 минуты.

Сам процесс записи передвижения камеры довольно прост. Выставляем "посетителя" в исходную позицию и нажимаем красную кнопку записи. На экране сверху появляется синий кружок, отмечающий, что положение зафиксировано.

Перемещаем "посетителя" на вторую позицию и снова нажимаем кнопку записи, пока не пройдём весь задуманный путь.

Когда вся траектория "камеры" готова, нажимаем кнопку "Создать" и программа начинает просчитывать, сколько понадобится времени на создание ролика и затем создаёт его.

Готовый ролик можно сохранить на компьютер в формате MOV.

Если Вы задумали масштабную видеопрезентацию в высоком качестве, имеет смысл сначала протестировать её на самых низких настройках. Это позволит быстро скорректировать все шероховатости движения камеры, и только когда всё будет идеально подогнано, запускать окончательный рендер видео.

Выводы

Если Вы умеете создавать предметы в 3D редакторах, то, имея под рукой программу Sweet Home 3D, легко сможете смоделировать даже самые заветные Ваши мечты касательно ремонта и оформления интерьера Вашего дома. Ведь Sweet Home 3D сочетает в себе черты довольно мощного инструмента для 3D проектирования и предельную простоту использования.

Эта программа может помочь сэкономить на консультации с дизайнером, ведь со Sweet Home 3D можно стать самому себе дизайнером :)!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Возможно также Вам пригодится ещё одна программа, при помощи которой Вы довольно легко и быстро сможете спроектировать мебель для своего "дома". Это 3D-редактор Google SketchUp:
Трехмерное моделирование объектов http://www.bestfree.ru/soft/graph/3dmodel.php



Получать обновления:



Похожие программы:

3D редактор: Blender
Мощный бесплатный 3D-редактор, позволяющий создавать трёхмерные модели, анимационные ролики и даже интерактивные 3D-игры.
3D моделирование: 3DCrafter
Относительно простой, бесплатный редактор, позволяющий создавать объёмные сцены, 3D-объекты и полноценно анимировать их для использования в проектировании и мультипликации.
САПР: nanoCAD
Бесплатная в базовой комплектации система автоматизированого проектирования (САПР) для разработки технической документации в формате DWG.
Черчение: A9CAD
Бесплатная чертёжная программа, напоминающая ранние версии AutoCAD. Предназначена для быстрого создания несложных плоских чертежей.
Векторный редактор: Inkscape
Отличный бесплатный векторный редактор, предназначенный для создания красочных векторных изображений с минимальными затратами времени и сил.





Комментарии

Simple 2013-04-15 19:43:39
Здравствуйте! Я давно знаю ваш сайт, не раз тут находил кучу бесплатного софта. Недавно у меня появился блог онлайн уроков по программам 3d моделеривания. Прочитал статью, поискав в интернете вижу что на всех сайтах все поверхностно расписано, куда бы я не заходил. Понимаю что программа легкая, но я постарался все тщательно доступно обьяснить. Был бы благодарен если бы вы поставили ссылку на мой сайт, указав что там есть подробные инструкций и примеры по программе sweet home 3d (blogjam.ru/sweethome3d/) Спасибо

Ответить
Руслан Богданов 2013-04-16 12:01:56
Ну, пусть останется в комментах :)

Ответить
Наталья 2013-07-24 13:13:36
Добрый день, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать, чтобы надписи были на русском, а не на английском языке, при установке я выбрала русский язык. Спасибо.

Ответить
gohsar 2013-09-04 21:51:55
thanks!!!!!!!!!!!

Ответить
Сергей 2014-01-09 11:54:53
Программа класс!!! Собираюсь ремонт в ванной делать, не хватает только добавления цвета стен и пола.

Ответить
Руслан Тертышный 2014-01-09 15:10:39
Сергей, такие функции есть! Перечитайте, пожалуйста, раздел статьи "Пример создания комнаты" ;)

Ответить
Настя 2014-02-06 14:45:50
Подскажите, можно ли создать комнату неправильной формы? Или только прямоугольник и квадрат?

Ответить
Руслан Тертышный 2014-02-06 14:56:15
Настя, можно создавать любые комнаты из линий, которые потом по Вашему желанию можно превратить в стены :)

Ответить
Настя 2014-02-11 14:22:48
Может Вы знаете, как в программе создать стену в виде арки или лечше буквы П. У меня она упорно помещает серединку вниз))

Ответить
Руслан Тертышный 2014-02-11 15:45:33
Настя, Вам нужно, чтобы в стене был проем в виде арки или чтобы форма комнаты была не прямоугольной, а с закутком в виде буквы П?

Ответить
Настя 2014-02-11 17:21:31
С построением комнаты я разобралась. А вот со стеной в виде арки - нет. Планируется стена (перегородка) в виде буквы П

Ответить
Руслан Тертышный 2014-02-11 18:10:26
Настя, вначале создаете комнату нужной формы, затем активируете инструмент "Создать стены" и дважды кликаете по созданной области. Появятся автоматически созданные стены по контуру комнаты. Теперь берете за точку отсчета нужное место в любой стене и от него тем же инструментом рисуете линии внутри созданной комнаты - они сразу будут превращаться в перегородки, а форму задаете, как и в случае с созданием самой комнаты ;)

Ответить
Настя 2014-02-11 19:17:48
Руслан, спасибо Вам за оперативность и теорпение. Я действовала именно по описанному принципу. Однако, создать ноги буковки "П" получается, а вот крышечку - нет)))

Ответить
Руслан Тертышный 2014-02-12 12:35:22
Настя, видимо, Вы что-то не так делаете... У меня все получается отлично. Предлагаю Вам зарегистрироваться на нашем форуме и там создать тему, в которой выложить скриншот Вашей проблемы. Возможно, посмотрев на картинку, я пойму, что Вы неправильно делаете ;)

Ответить
Наталья 2014-04-27 14:20:57
Скажите, возможно ли использование программы в коммерческих целях? То что лицензия GNU GPL позволяет в принципе использовать результаты труда сделанные в программе — это понятно. Но результат будет содержать встроеные модели, которые будут подвергнуты изменению(растянуты, увеличены и т.п.).Не будет ли здесь нарушение лицензии?

Ответить
Руслан Тертышный 2014-04-27 16:06:16
Наталья, по условиям лицензии Вы вполне можете использовать, как встроенные модели, так и свои собственные в любых целях.

Ответить
Игорь 2014-05-01 16:07:35
Вполне сносная программа. План нарисовал, в 3D открывается мебель расставил.
Вот только вариантов мебели маловато.
Спасибо за программу.

Ответить
Галина 2014-11-25 07:09:26
Что-то у меня не получается ничего.Комната у нас все 4 стены разные по размеру.Черчеж их уравнивает.Что я не правильно делаю?

Ответить
Галина 2014-11-25 07:12:36
Что-то у меня ничего не получается.Комната у меня все 4 стены разные по размеру.А черчеж их уравнивает.Что я делаю не так?

Ответить
Руслан Тертышный 2014-11-25 20:16:33
Галина, только что проверил, программа создает комнаты любой конфигурации... Для этого вначале выберите инструмент "Создать комнату" и нарисуйте неправильный многоугольник, который будет "полом" комнаты. Затем выбираете инструмент "Создать стены" дважды кликаете мышью внутри созданного многоугольника: стены нарисуются автоматом.

Ответить
marmuzon 2015-02-21 13:09:31
здравствуйте. я не могу скачать версию sweet home 3D с возможностью зделать проект крыши. подскажите ка это зделать. спасибо

Ответить
Руслан Тертышный 2015-02-21 13:13:30
marmuzon, на сколько я знаю, крышу эта программа и не делает. Только модель одной или нескольких комнат.

Ответить
sergey 2015-04-02 18:44:53
Скачиваешь 3д модель крыши, создаешь второй уровень или третий, если первый уровень фундамент, и кидаешь в этот уровень крышу и растягиваешь по всему дому, можно несколько этажей делать и крышу впридачу

Ответить
Елена 2015-05-06 10:47:30
Добрый день. У меня комната с эркером. Не получается создать нужный угол. И ещё: подскажите пожалуйста, как "стирать" не правильно сделанные линии? Чтобы не отменять изменения полностью, а сделать "шаг назад"? Спасибо.

Ответить
Руслан Тертышный 2015-05-06 13:13:20
Эркер проще всего можно создать так: вначале рисуете пол для общего плана комнаты/дома, а затем добавляете еще один пол в форме проекции призмы с нужным количеством сторон для имитации закругления и пристыковываете эту призму в нужном месте к прямоугольному общему плану. Теперь переключаетесь на инструмент "Создать стены" и от руки обводите полученный контур, не проводя стену в месте стыковки и не используя функцию автоматического создания стен. Получите то, что нужно :)

По поводу же стирания: стирать отдельные части, увы, нельзя - только замкнутые области. Более того, добавлять новые точки в готовую область тоже нельзя. Однако можно настраивать углы созданных ранее. Для этого нужно переключиться на инструмент "Выбор объектов на плане".

Ответить

Страницы: [1]

Оставить комментарий


1 Все комментарии проверяются. Спам и некультурные высказывания будут удалены.
2 Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.

captcha
Обновить
Идёт загрузка...
* Поля, обязательные для заполнения

Наша рассылка:


Полезный совет:


  
Мы в Google+

Система проверки ошибок от Mistakes.ru