Mindmap

Mindmap (карта памяти или ментальная карта) — способ схематического изображения какой-то идеи или системы. В русском переводе это может также звучать как: интеллект-карты, карты ума, карты разума, майнд-мэпы. Данная техника позволяет наглядно показать связи между отдельными компонентами в виде ветвящегося "дерева".

Этот способ активно применяется при обучении и "мозговых штурмах", когда требуется быстро охватить вниманием большой объём не систематизированной информации.

Теоретически, карты памяти можно создавать в любом графическом редакторе: растровом, векторном или даже в 3D. Но проще и быстрее всего воспользоваться специальной программой, которая сделает всю рутинную работу, а Вам останется лишь заполнить свою ментальную карту.

NodeMind 2.1

Mindmap NodeMind 2.1
Рейтинг:
Размер:6.4 МБ (инсталлятор)
Интерфейс:Русский
Платформа:Windows 2000/XP/Vista/7 32-bit
Обновлено:2010-11-29
Разработчик:
Платный аналог:  ConceptDraw MINDMAP (7979 руб.)

Скачать NodeMind 2.1




Похожая программа: Ментальные карты Explain

NodeMind 2.1

Программа для максимально простого и быстрого создания ментальных карт (mindmap), позволяющих "охватить взглядом" какую-то сложную проблему, имеющую много взаимосвязей.

Mindmap про лето У Вас бывали случаи, когда Вы долго не можете разрешить какую-то проблему? Наверняка — да. Если Вы столкнулись с такой проблемой, психологи советуют изобразить ее схематически на бумаге и уверяют, что решение придет к Вам интуитивно.

Так как изобразив все свои мысли в схеме, в обработку влючается подсознание, которое «мыслит» более масштабно чем сознание, а соответственно находит решения быстрее. Данная технология получила название «майнд мэп» (от англ. mind — мысль, map — карта; т.е. карта мыслей).

Тема майнд мэппинга уже однажды затрагивалась нами. Но сегодня вновь хочется к ней вернуться, поскольку обнаружилась еще одна довольно стоящая и бесплатная программа для изложения мыслей «на бумаге» (а точнее на экране монитора). Называется она NodeMind.

Существует этот проект в двух версиях — с платной и бесплатной лицензией. В последней есть ряд ограничений, но для повседневной работы ее функциональности должно хватить. Давайте посмотрим, чего же мы лишаемся в бесплатной редакции:

Сравнение программы NodeMind Lite с платным аналогом NodeMind

Возможности NodeMind Lite NodeMind
Стоимость бесплатно от $69
Создание карт «плоских» мышления + +
Создание объемных карт только просмотр +
Работа с событиями - только в версии Professional
Режим "Синтез решений" - начиная с версии Advanced
Прямой вывод на печать - +
Расширенные функции редактирования - +

Таким образом, в бесплатной версии NodeMind мы вполне можем создавать небольшие ментальные карты с количеством объектов до 100 штук, чего зачастую хватает с лихвой. А то, что недоступна функция прямой печати «окупается» возможностью сохранить карту в графический файл.

Единственное, чего явно недостает, так это режима отработки наиболее оптимальных решений, тут уже будем надеяться на свой природный «компьютер» :).

Установка NodeMind

Установка программы не вызовет трудностей. Скачиваем архив и запускаем инсталлятор, а далее следуем его инструкциям. Достаточно просто нажать кнопку "Next" в первом окне Мастера установки. Через несколько секунд появится второе окно с кнопкой "Закрыть". Закрываем его и приступаем к работе. Если Вы не снимали галочку в первом окне — программа запустится автоматически.

Интерфейс программы

Перед нами основное окно программы с открытой в нём справочной картой. Поскольку мы установили бесплатную версию, то в правом нижнем углу будет неудаляемый рекламный баннер.

Главное окно NodeMind — программы для создания mindmap

При попытке закрыть его, NodeMind предложит ввести регистрационный ключ, а в браузере откроется старый сайт разработчиков (уже не работающий). Поэтому придётся смириться с баннером и идти дальше.

Итак, из справочной карты можно узнать о том, как управлять программой, и для чего нужна та или иная опция. Все файлы в NodeMind имеют четкую иерархию: отдельные единицы — карты, могут быть сгруппированы в книги, если содержат схожую информацию.

Внутри же карт наименьшая единица — объект. Это отдельно взятая точка, которой присвоено то или иное имя или свойство. Взаимосвязи между объектами отображаются в виде направленных стрелок. Таким образом получается разветвленная схема мыслей и суждений об исследуемом объекте или явлении.

Начало работы с NodeMind

После непродолжительного изучения теории можно перейти и к практике. Для начала работы следует создать новую карту. Для этого кликнем левой кнопкой мыши кнопку с изображением листов бумаги в левом нижнем углу поля и в открывшемся окне нажмем изображение плюса.

Создание новой карты в NodeMind

Откроется новое меню. Здесь мы зададим имя нашей карты.

Создание имени новой карты

Обратите внимание, что в имени карты можно использовать только из английские буквы. Далее нажмем кнопку "Сохранить" (в виде дискеты) для завершения создания и в появившемся окошке подтверждаем своё решение кнопкой "Да".

Теперь в списке карт будет два элемента: help (карта справки) и Try (которую мы только что создали).

Выбор новой карты

Дважды кликаем на карту Try левой кнопкой мыши, либо нажимаем один раз и подтверждаем нажатием на кнопку "Открыть".

Перед нами появится пустое поле, на котором мы и будем создавать нашу карту.

Пустая карта

Для создания нового объекта достаточно дважды кликнуть левой кнопкой мыши в нужном месте. Появившуюся точку можно перемещать в любом направлении.

Чтобы задать параметры созданного объекта выделяем его и снова делаем двойной левый клик на нем. Теперь мы можем изменять свойства выбранной точки. В открывшемся меню есть несколько вкладок и в первой же из них («Общие») мы можем задать имя и основные свойства нашего объекта.

Свойства объекта

Если цвета, расположение и размеры по умолчанию нас по каким-то причинам не устроят, внешний вид надписи легко изменить на вкладке «Надпись». Здесь можно указать расположение подписи относительно выбранной точки, изменить цвета подложки и шрифта, а также гарнитуру текста. Можно также поработать с рамкой (закруглить края, изменить толщину и т.д.).

Вкладка редактирования надписи

Вы можете спросить, почему мы пропустили вторую вкладку («Вопросы»)? Все дело в том, что в версии NodeMind Lite эта вкладка не даст нам никаких результатов, так что все, что мы можем это только добавить свой вопрос в надпись :(.

Добавление рисунков

А вот теперь перейдем на одну из самых интересных вкладок — "Рисунок". Известно, что человек воспринимает графическую информацию гораздо лучше текстовую, поэтому нелишне будет продублировать нашу надпись еще и симпатичным рисунком. Тем более, что выбор встроенных в программу рисунков достаточно широк и есть возможность загружать картинки со своего компьютера.

Находим интересующий нас раздел, выделяем нужное изображение и нажимаем кнопку внизу списка для добавления:

Вкладка добавления рисунка на карту

Раз у нас есть пункт «А», то должен быть и пункт «Б». Создаем еще одну точку, и теперь Вы можете легко объединить их. Для этого зажмем правую кнопку мыши и протянем линию от одного объекта к другому. Вот у нас и создана логическая связь.

Единственное, что следует помнить, это соблюдение правильного направления хода наших «мыслей». Для наиболее продуктивной работы и получения точного результата следует избегать закольцованности процессов и стараться сводить все варианты к одному общему конечному объекту.

Соединение двух точек

Готовый пример схемы

Зная все вышеперечисленные правила работы с программой, можно составлять любые схемы. Вот так, например, может выглядеть схема подготовки к работе привезенного из магазина компьютера.

Карта подготовки компьютера к работе

Даже не читая надписи, можно быстро понять последовательность подключения всех узлов ПК благодаря пояснительным рисункам.

Печать схемы

JPG — популярный формат для хранения изображений.

В платной версии изготовленную схему можно быстро распечатать на принтере. В бесплатной редакции эта функция недоступна, однако можно сохранить карту в графический файл (поддерживается только формат JPG), который уже можно будет распечатать.

Для этого нажмем слева кнопку с изображением принтера. Появится меню, в котором нам потребуется указать два угла нашей схемы (нажимаем соответствующие кнопки и двойным кликом указываем угол), после чего нажимаем кнопку «Скопировать с карты».

Подготовка карты к распечатке

В пространстве окна меню появится изображение нашей карты, которое и можно теперь сохранить в формат JPG, нажав на кнопку с изображением рисунка.

Настройки программы

Над кнопкой печати находится кнопка настроек. Здесь можно изменить установки программы по умолчанию, задать описание для карты или зарегистрировать программу (если приобрели соответствующую лицензию).

Настройки mindmap-редактора

Защита схемы

И напоследок расскажу еще об одной не лишней функции — о шифровании. Вы можете зашифровать созданную карту при помощи пароля. Для этого нажмите внизу кнопку с изображением ключа. В появившемся окошке поставьте галочку «Включить» и можете вводить пароль.

После ввода одинакового пароля в оба поля, нажмите кнопку ввода (справа). Теперь Ваша карта защищена от чужого взгляда.

Создание пароля для карты

Выводы

Таким образом, несмотря на все ограничения, мы имеем довольно неплохой инструмент для создания ментальных карт. Они могут очень пригодиться, если мы используем прием «мозгового штурма» для решения поставленных задач. При этом подразумевается, что в обсуждении участвуют несколько человек.

Наглядная карта «мыслей» всех участников при этом помогает быстрее сориентироваться каждому из них, а значит выбрать оптимальный вариант для достижения цели.

P.S. Копирование данной статьи допускается только с согласия администрации сайта BestFREE.ru с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S со ссылками на BestFREE.ru.

P.P.S. Если для Вашей ментальной карты Вам понадобится вставить картинки из каких-то других программ, то добыть их поможет вот такая программа для извлечения ресурсов из файлов:
http://www.bestfree.ru/soft/sys/program-editor.php

Ваша загрузка начнется через пару секунд!



Получать обновления:



Похожие программы:

Построение диаграмм: Diagram Designer
Толковая программа для построения диаграмм, с помощью блоков с текстом произвольной формы, и стрелок.
САПР: nanoCAD
Первая отечественная свободно распространяемая базовая САПР-платформа для различных отраслей. Содержит все необходимые инструменты базового проектирования. Выходная документация в формате DWG.
Векторный редактор: Inkscape
Редактор векторной графики с открытым исходным кодом — для тех, кому не по карману Corel Draw.
3D редактор: Blender
Небольшой, но довольно мощный бесплатный редактор 3D моделей. Позволяет также создавать анимационные ролики, видео и даже интерактивные игры.

Комментарии


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.


1 Все комментарии проверяются. Спам и некультурные высказывания будут удалены.
2 Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.

captcha
Обновить
Идёт загрузка...
* Поля, обязательные для заполнения

Наша рассылка:


Полезный совет:


  
Мы в Google+

Система проверки ошибок от Mistakes.ru