О
П
Р
О
С




Визуальные новеллы

Визуальные новеллы (а точнее, романы) — это особый вид текстовых игр, в которых игроку предлагается прочитать некоторую историю, снабженную картинками и построенную в виде диалогов (или монологов) игровых персонажей. При этом повествование может быть нелинейным! То есть, в зависимости от выбора игрока в нужные моменты игры, ее сюжет будет изменяться.

Современные визуальные новеллы обычно могут быть снабжены не только картинками и текстом, но также музыкой, видео и анимацией. Это дает возможность использовать их не только как просто игры, но и как обучающие материалы (например в начальных классах школы)! Создать подобную игру не слишком сложно, если иметь для этого современное программное обеспечение, заточенное под создание визуальных романов. Скачать именно такое решение Вы сможете на данной страничке.

Renpy 6.16Серебряная медаль BestFREE.ru

Визуальные новеллы Renpy 6.16
Рейтинг:
Размер:
36.6 МБ (портативная версия)
Интерфейс:Русский
Платформа:
Windows 2000/XP/Vista/7 32&64-bit, Linux, Mac OS X
Обновлено:2013-12-30
Разработчик:
Платный аналог:  
JetBrains PyCharm (3811 руб.)


Похожая программа: Создание игр Game Maker





Renpy 6.16

Одна из немногочисленных программ, предназначенных для создания визуальных новелл. Она позволяет добавлять в повествование разнообразные мультимедийные вставки (музыку видео и даже мини-игры). Единственное, чего в ней нет, так это визуального редактора для правки игры — все делается в блокнотоподобном редакторе при помощи специального скриптового языка.

Старинный фолиантНачну, как всегда, издалека, чтобы Вы прониклись идеей поглубже :)))

Было это в далеких 90-х, когда о компьютерах в каждом доме еще и не мечтали :))) Попался как-то мне в руки (тогда еще пяти- или четверокласснику) один журнал… Сам журнал я уже даже не помню, но в памяти крепко засело дополнение к нему! А называлось оно незамысловато: «История-квест».

Вся история помещалась на 30 страничках печатного текста формата А5. Эти странички нужно было разрезать и сшить в нужной последовательности, после чего можно было начинать чтение…

Вся суть истории была в том, что сюжет ее развивался в зависимости от Вашего же личного выбора! По сути, Вы становились как бы главным героем повествования и от того, что Вы предпочтете сделать в тот или иной момент, зависела концовка истории! То есть, дочитав, до конца очередную страничку, Вы должны были выбрать, одно из доступных действий и, в зависимости от этого, перейти к чтению указанной страницы.

Таким образом, начало у книжки было одно общее, а дойдете ли Вы до хеппиэнда, зависело уже от Вас!

В то время мы с товарищами зачитали книжку до дыр (в буквальном смысле слова :))). Кто-то из нас даже пытался придумать свои квесты. И вот спустя уже столько лет мне встретилась программа, позволяющая создавать подобные игры, но уже на компьютере!

Зовется она Renpy (а, если быть уж совсем точным, то Ren’Py) и предназначена для создания визуальных новелл (или визуальных романов, если переводить с английского более точно).

Что такое визуальная новелла?

Визуальная новелла – это компьютерная игра-квест, которая представляет из себя повествование в картинках с несколькими персонажами (они накладываются на фон в виде спрайтов), реплики которых и раскрывают сюжетную линию. Сама же сюжетная линия, как и в прочих текстовых квестах, имеет несколько ответвлений, переход на которые зависит от выбора игрока!

По сути, это нечто вроде комикса, но, во-первых, здесь реплики персонажей обычно прописываются внизу экрана (а не в «облачках», как в классических комиксах), а, во-вторых, игрок, как уже неоднократно подчеркивалось, может влиять на ход игры, делая свой выбор в тех или иных ситуациях.

Данный жанр компьютерных игр чаще всего связывают с аниме и мангой, поскольку зародились визуальные новеллы именно в Стране Восходящего Солнца, где эти стили являлись наиболее популярными. Однако это не канон, поскольку Вы сами создаете свою игру с нуля и вольны решать, как она будет выглядеть!

Коротко о том, как создаются игры в Renpy

Если Вы уже вдохновились на «великие подвиги» и решили сделать «супер-мега игру», то поспешу Вас немного разочаровать… Дело в том, что в Renpy – не визуальный редактор!!!

Это значит, что игру придется писать вручную при помощи специального скриптового языка, базирующегося на Python’е. Правда, язык не слишком сложный и при должном усердии Вы его осилите за пару дней (не весь, конечно, но базовые функции).

И да! Рисунки для игры придется делать в отдельном графическом редакторе, поскольку таковых в Renpy нет…

Если Вы все еще не передумали создавать свою игру, и изучение нового скриптового языка Вас не пугает, тогда дальнейшая моя статья с примером игры, надеюсь, станет для Вас хорошей подсказкой в освоении Renpy.

Начало работы с программой

Для начала работы с программой Вам нужно скачать архив с ней на свой ПК и распаковать его в любую удобную для Вас папку. В архиве, помимо самой папки с программой, Вы найдете папку «Bonus» с парой русскоязычных мануалов по Renpy, которые могут Вам пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходники созданной мною игры, которую я опишу ниже.

После распаковки из архива, Renpy уже готова к использованию, поэтому зайдем в одноименную папку и запустим программу при помощи файла renpy.exe. Перед Вами появится окно Центра Управления:

Центр управления программой Renpy 6.16

Данное окно состоит из двух разделов: в верхней части располагаются пункты для управления текущим выбранным проектом (по умолчанию «Demo»), а в нижней – меню самой программы (пункты, идущие после заголовка «Renpy»).

Для начала предлагаю запустить демо-игру, которая ознакомит нас практически со всеми возможностями Renpy. Для этого нажмем кнопку «Запуск» в меню игры «Demo»:

Демо-игра программы Renpy 6.16

Миловидная девушка в стиле аниме проведет Вам экскурсию по всем возможностям программы Renpy. Для навигации по кадрам игры используется обычный левый клик мышью. Он также служит для выбора нужного пункта в меню игры. Клавиатурой же мы практически не пользуемся (разве, что если в игре предусмотрен ввод каких-либо данных, например, Вашего имени).

Начало создания собственной игры

Если Вы уже ознакомились с демо-игрой, и желание творить Вас не покинуло, тогда приступим к созданию собственной визуальной новеллы.

Я решил создать игру-обучалку для маленьких школьников, помогающую им запомнить таблицу умножения на 2 :). Главный герой моей игры – Пикачу, а сюжет будет крутиться, естественно, вокруг дуэли с другим покемоном, для победы над которым нужно знать таблицу умножения на 2 :). Итак, приступим…

Первым делом нам нужно вернуться в Центр Управления и нажать там кнопку «Новый проект». Нам будет сначала предложено ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло на ум – «PikaPikaBum» :). Данное название никак не влияет на ход самой игры.

После ввода названия проекта, нам нужно будет выбрать тему оформления для диалоговых окон и интерфейса игры вообще:

Окно настройки нового проекта программы Renpy 6.16

Внешний вид темы в окошке справа мы увидим при наведении мыши на название темы в списке слева. Применить же понравившееся оформление можно по клику мыши (впоследствии Вы сможете поменять тему в любой момент в Центре Управления в меню «Выбор темы»).

Спустя пару секунд после создания нужных для игры ресурсов, Renpy перенаправит Вас в Центр Управления, но теперь вверху будет не демонстрационная игра, а Ваша собственная!

Новый проект в программе Renpy 6.16

Запустить ее Вы можете уже сейчас, но в ней кроме стандартных меню и предустановленных реплик пока ничего нет:

Работа нового проекта в программе Renpy 6.16

Правка опций игры

Сейчас мы видим только, так сказать, вершину «айсберга» (то есть, внешнюю оболочку игры). Остальная же его часть (то есть, все содержимое, которое мы и будем править) скрыта от нас в папке, в которую можно попасть, нажав в Центре Управления пункт «Папка игры»:

Папка проекта программы Renpy 6.16

По умолчанию здесь находится 6 файлов, в двух из которых и хранится вся возможная информация об игре. В файле «options.rpy» хранятся настройки внешнего вида и темы Вашей визуальной новеллы. В файле же с именем «script.rpy» мы будем прописывать весь сюжет игры.

Открыть эти файлы для правки можно в любом Блокноте, но лучше воспользоваться встроенным текстовым редактором с подсветкой синтаксиса Renpy. Запустить его можно, нажав в Центре Управления пункт «Правка скрипта»:

Текстовый редактор программы Renpy 6.16

Откроется окно редактора, в котором будет две вкладки (как в браузере) с обоими нужными нам файлами. При помощи кнопок на панели инструментов можно разделить вид окна на две части, и открыть оба файла для просмотра одновременно (см. скриншот выше)!

Предлагаю сразу обратить внимание на файл options.rpy. Если Вы знаете английский и хотя бы немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), то здесь Вы найдете много полезного, что поможет Вам полностью персонализировать внешний вид Вашей игры. Я же хочу обратить внимание на несколько самых основных параметров:

  1. Строчка «config.window_title = u«Игра на основе Ren’Py»» (см. скриншот выше) позволяет задать заголовок окна Вашей игры (это слева от кнопок «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть»). Сюда Вы можете вписать название Вашей визуальной новеллы. Обратите внимание, что здесь и далее перед строчкой на русском языке Вам нужно ставить английскую букву «u»;
  2. Если ниже приписать строчку «config.windows_icon», то с ее помощью можно задать иконку игры, которая будет отображена слева от заголовка окна;
  3. Строка «mm_root» задает фон главного меню игры. Задавать фон можно в виде картинки или же определенного цвета в формате RGB (см. скриншот ниже);
  4. Строка «gm_root» позволяет указать фон игровых диалоговых окон. Формат данных – тот же, что и в предыдущей строке:

Файл настройки игры в программе Renpy 6.16

Как я уже говорил, в опциях можно поправить хоть и все параметры, но основные из них мы рассмотрели, поэтому будем считать, что знакомство с настройками у нас состоялось успешно :). Теперь давайте сохраним настройки и перейдем к правке непосредственно сценария игры.

Объявление спрайтов и персонажей игры

Каждый сценарий игры в Renpy должен начинаться со служебной части «init:»:

Код инициализации спрайтов и персонажей игры в программе Renpy 6.16

Здесь мы должны объявить все изображения и персонажей, которые будут использованы в Вашей игре (кроме тех фонов, которые Вы уже указали в настройках).

Объявление картинки (и видео) происходит довольно просто:

  1. Вначале Вы указываете тип данных (image);
  2. Затем через пробел псевдоним картинки (или видео), по которому Вы сможете ее вызвать в игре (любое название на английском);
  3. Приравниваем все это к названию реального изображения в кавычках (желательно в формате .png /.png (с альфаканалом – для спрайтов персонажей) или .jpg (для фонов)).

Обратите внимание, что для удобства псевдонимы фонов лучше предварять пометкой «bg».

Когда все изображения объявлены, под ними прописывается список персонажей:

  1. Первым делом ставится значок «$». Этим Вы указываете программе, что Вы создаете персонажа;
  2. Далее через пробел прописывается псевдоним персонажа для вызова его в игре;
  3. Все это приравнивается к служебному слову «Character», после которого в скобках идет следующая информация:
    • имя персонажа, которое будет выводиться над репликой, в одинарных кавычках (если имя на русском, не забываем дописывать перед ним символ «u»);
    • цвет имени персонажа (задается как в HTML: color = «#RGB»).

На этом предварительная часть игры закончена. Но перед тем, как приступить к разбору дальнейшего кода, хочу обратить Ваше внимание на то, что скриптовый язык Renpy иерархичен!

На практике это означает, что все данные, относящиеся к одному и тому же разделу, сцене, блоку должны иметь одинаковый отступ от левого края окна редактора. Как говориться: «Шаг вправо, шаг влево – расстрел!», – то есть, ошибка кода. Поэтому будьте внимательны!!!

Написание сценария

Для написания сценария мы используем сцены и меню:

Фрагмент кода игры в программе Renpy 6.16

Сцена всегда начинается с названия, которое задается служебным словом «label». Сцену (если она не вложена в другую сцену) лучше всего начинать писать с самого края окна (слева) без отступа. После названия сцены всегда ставится двоеточие!

Следующей строчкой всегда задают фон сцены. Для этого прописывают служебное слово «scene», после которого указывают псевдоним нужного изображения. Фон сцены и все последующие ее элементы (реплики, функции, переходы и т.д.) прописывают с отступом (лучше всего, сделанного кнопкой «TAB»).

После фона добавляются персонажи. Их появление задается служебным словом «show». Для скрытия же нужного героя используют слово «hide». Синтаксис здесь простой: сначала указывается служебное слово, а затем через пробел псевдоним спрайта персонажа (то есть нужной картинки).

Для параметра «show» можно задать место, в котором будет отображен наш герой при помощи слова «at». По умолчанию положение спрайта персонажа определяется как «center», что выравнивает картинку по нижнему краю окна и по центру. Если же нужно, чтобы наш герой отображался в центральной точке экрана (как это сделано в нашей тестовой игре), то Вам нужен другой параметр – «truecenter».

Также позицию можно задавать при помощи произвольных координат. Для этого после псевдонима спрайта персонажа мы прописываем «at Position», после чего в скобках задаем нужные параметры:

  • xpos – позиция по горизонтали (задается в пикселях или десятых долях игрового экрана);
  • ypos – позиция по вертикали (единицы измерения те же);
  • xanchor и yanchor – якоря привязки изображения-спрайта по горизонтали и вертикали соответственно (точка, которая будет считаться центром изображения);
  • xalign /yalign – выравнивание по горизонтали/вертикали.

Последнее, что касается работы с персонажами – это эффекты их появления и исчезания. Для добавления эффекта в самом конце строчки описания героя (после отметки его позиции) прописывается служебное слово «with», после которого следует указать любой из возможных вариантов их отображения. Все варианты Вы можете посмотреть в демо-игре.

После указания всех визуальных параметров можно приступать к написанию непосредственно реплик. Реплики могут быть как персонализированные, так и не принадлежащие никому из героев игры.

Реплика в Renpy всегда пишется в кавычках. Если перед кавычками поставить псевдоним персонажа (указан перед «Character»), то над репликой появится имя нужного нам героя. Если же оставить строчку без дополнительных параметров, то фраза не будет принадлежать никому.

Структура меню и переходы к нужным сценам

Для создания ситуации выбора дальнейшего развития сюжета в Renpy используется система меню. Меню входит в структуру сцены (то есть, начинается с табуляции) и содержит ряд кнопок, которые могут быть нажаты пользователем.

Сложное меню игры в программе Renpy 6.16

Меню имеет собственную иерархию. Это означает, что все пункты табулируются уже от строки инициализации меню. Сама же структура следующая:

  1. Служебное слово «menu:» задает новое меню в текущей сцене. Меню обязательно должно принадлежать сцене, то есть начинаться с отступа, как и реплики. В конце не забываем ставить двоеточие;
  2. Вторым обязательным компонентом меню является кнопка с вариантом ответа (то есть, пункт меню). Кнопка – это слово (или несколько слов), заключенное в кавычки и написанное с отступом относительно надписи «menu:»;
  3. Если мы хотим, чтобы во время показа меню внизу у нас отображалась еще и реплика персонажа, то ее нужно поместить перед первым пунктом меню (см. скриншот выше). От пункта она будет отличаться только тем, что перед словами в кавычках у нас будет находиться псевдоним нужного нам персонажа, которому принадлежит данная реплика;
  4. Дополнительные действия и реплики, которые появляются после нажатия на кнопку меню прописываются с табуляцией относительно того пункта меню, которому они принадлежат.

К дополнительным действиям также относится функция перехода к нужной сцене. С ее помощью, посредством меню, мы можем создавать неограниченно долго ветвящиеся сценарии. Обычно сцены в Renpy следуют друг за другом в той очередности, в которой они прописаны в сценарии, однако, если нам нужно «перескочить» на произвольную сцену и продолжить повествование с нее, мы можем воспользоваться командой «jump».

После команды нам остается только добавить название сцены, на которую нам нужно попасть и все :)

При помощи меню можно создавать довольно сложные эффекты. Например, в своей игре я использовал только меню(!), чтобы организовать систему боя покемонов! Вот, что у меня вышло в итоге :)

Готовая игра, созданная программой Renpy 6.16

Немного наивно, но, тем не менее, красочно :). И, учтите, что сделано это было за один день!

Выпуск игры

После того, как Вы закончите создавать свою игру, и она будет полностью работоспособной, Вы можете выпустить ее в свет! Для этого Вам нужно зайти в Центр Управления Renpy и кликнуть пункт «Выпуск игры»:

Окно проверки игры программой Renpy 6.16

Запустится функция проверки Вашей игры на ошибки, после чего (если ошибок не будет обнаружено – читаем отчет lint.txt), Вам предложат продолжить создание игры. Естественно, нажимаем «Да»:

Диалог упаковки игры в программе Renpy 6.16

В следующем окне нас спросят, для каких платформ Вы планируете выпуск своей игры. По умолчанию выбраны все доступные ОС (Windows, Linux, Mac), однако Вы можете снять флажки и оставить, например, игру только «под Винду» :). После этого нам останется только нажать кнопку «Выпуск игры» и дождаться, пока будет создан архив с ней. Этот архив Вы найдете рядом с рабочей папкой игры.

Готовый архив с игрой Вы можете распространять, как Вам заблагорассудится. Можете выложить его в Сеть для всеобщего доступа, можете раздавать в торрентах, а можете записать на диск и продавать игру в переходах :).

Достоинства и недостатки программы

Плюсы программы Renpy 6.16Плюсы:

  • готовый бесплатный движок для создания визуальных новелл;
  • широкий функционал;
  • довольно простой в освоении скриптовый язык;
  • возможность выпуска коммерческих игр;
  • поддержка русского языка.

Минусы программы Renpy 6.16Минусы:

  • нет графического интерфейса для правки игр;
  • нет вменяемого руководства с описанием всех встроенных функций программы;
  • для работы с файлом настроек требуются знания английского и HTML.

Выводы

Renpy, в отличие от других конструкторов игр, не имеет графического режима работы с проектом! Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно же плохо :(. Намного проще было бы, если бы была возможность настраивать все сцены в визуальном режиме. Однако, с другой стороны, программа учит нас с Вами, что без труда, ни сюда, ни туда :)))

Пусть это и не полноценное программирование, но все же дает нам возможность посмотреть на процесс создания игры глазами программиста и понять, «как же они это делают» :).

Если Вы полны идей и желания творить, если Вы хотите, чтобы Ваш рассказ (или даже роман) увидел весь свет, то Renpy как раз та программа, которая может дать Вам возможность заявить о себе и своем таланте!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Если Вам неохота изучать языки программирования, а хочется просто быстро создать простенькую игрушку-аркаду, тогда попробуйте воспользоваться следующей программой:
http://www.bestfree.ru/soft/media/gamecreater.php



Получать обновления:



Похожие программы:

Интерактивные книги: AXMA Story Maker
Программа для создания и редактирования интерактивных книг.
Создание игр: Game Maker
Простой, бесплатный конструктор для создания несложных 2D и псевдо-3D-игр. Прочитав инструкцию, Вы сможете сделать свою первую простую игрушку, всего за пару часов.
Создание флеш игр: Stencyl
Программа для создания флеш-игр без знания языков программирования.
Flash редактор: Vectorian Giotto
Бесплатная программа для создания флеш роликов практически любой степени сложности! Включает в себя практически все необходимые инструменты для повседневной работы с flash и может быть использована как новичками, так и профессионалами.
3D моделирование: 3D Crafter
Программа для 3D-моделирования и анимации. Программа достаточно проста в освоении (если можно так сказать о программе подобного типа), позволяет создавать достаточно сложные модели достаточно простыми средствами.
Редактор фотографий: Paint.NET
Редактор растровых изображений (фотографий и т.д.). Отлично заменит стандартный Paint от Windows. Умеет накладывать множество эффектов, убирать "красные глаза", работать со слоями, со сканером и камерой.
Спецэффекты: Magic Particles
Бесплатная программа, дающая дополнительную свободу при скачивании файлов с файлообменников.





Комментарии

НяшаНяша 2013-07-25 20:15:29
Спасибо огромное!!! :)

Ответить
нуину 2013-10-10 21:08:20
ДвадцАть пЕрвыЙ век НА ДВОре и ВОТ НАКонецто Мы дождались этоЙ прОграммЫ дА еще с Какой няшноЙ японской ДевУшкой как жаль чТО афтор поСта мог КОНЕчно напИсать хотЯ бы на Дельфи удобнУю ГрафичеСкую обоЛочку но несДелал этОГО В ЛЮБОм случае мЫ блаГодарНы ему за тО ЧТО Он отняЛ у нас вРемя его же Полно у нас

Ответить
Руслан Тертышный 2013-10-11 00:02:07
нуину, скорее всего Ваш комментарий будет удален, поскольку нарушает правила составления комментов. Но хотелось бы прояснить несколько моментов, которые, возможно, избавят данную страничку от неконструктива в комментариях:

1. "афторпоСта", увы, не программист и Дельфи не знает :) Соответственно графическую оболочку к программе не сделает никак. Я описываю только сами готовые программы, но не модифицирую их (разве только иногда, где можно, русифицирую). К тому же сама программа написана на Пайтоне, поэтому и ГУИ, если он будет вообще, должен быть именно на нем.

2. Программа, описанная здесь, не предполагает наличия графического интерфейса, поскольку призвана заставить людей немного задуматься и попытаться вникнуть в принцип программирования, а не тупо тыкать по кнопкам. Да... это не совсем удобно, зато Вы наконец-то поймете, по какому принципу создаются любые игры, что не может не быть познавательно ;)

3. Я никому не навязываю своего мнения и тем более не собираюсь отнимать время. Все мои статьи носят чисто информативный характер и описывают примеры работы с программами. Естественно, что помимо плюсов в любых из них есть минусы, которые в статье тоже упоминаются, поэтому, чтобы зря не тратить время - начинайте читать именно с блока преимуществ и недостатков!

Желаю всем удачи и поменьше неконструктива ;)

Ответить
Андрей 2013-11-26 17:07:19
Спасибо автору статьи за предоставленную информацию. Программа, действительно, полезная для разработки игр, особенно для таких начинающих программистов, как я.)

Хотелось бы уточнить одну вещь. Есть в обучающей новелле такая часть, когда появляется карта с активными кнопками перехода. Я изучил этот кусок системного кода и понял принцип работы, но мне непонятно иное.

$ result = renpy.imagemap("ground.jpg", "hover.jpg", [
(8, 200, 86, 278, "swimming"),
(204, 50, 282, 128, "science"),
(452, 79, 530, 157, "art"),
(602, 316, 680, 394, "go home"),
], focus="imagemap")

Ясно, что задаются координаты активных кнопок, чтобы можно было кликнуть туда и перейти дальше по условиям. Ясно, что используются две картинки (ground с красными и hover с оранжевыми кнопками). Немного непонятен принцип выделения областей на кнопках (чтобы одна выделенная часть рисунка заменялась на ту же часть другого). Искал по условиям, но не нашёл. Не знает ли кто-нибудь случайно об этой детали?

Ответить
Руслан Тертышный 2013-11-26 18:34:19
Андрей, если Вы разбирали код, то должны были обратить, что картинки "ground.jpg" и "hover.jpg" - это одна и та же картинка. Только на одной кнопки, которые отображаются в обычном режиме, а на второй - при наведении. Теперь смотрим на то, как задаются координаты. Например, (8, 200, 86, 278, "swimming"):

Первая координата - это начальная точка, обозначающая отступ от левого края окна по горизонтали;

Вторая координата - начальная точка отступа от верхнего края.

Третья координата - конечная точка отступа от левого края;

Четвертая - конечная точка отступа от верхнего края.

Таким образом, мы получаем квадрат со стороной 78 пикселей, сквозь который и "проступает" картинка "hover.jpg". То есть, по сути, мы делаем "дырку" 78х78 пикселей в основной картинке и подкладываем под основную картинку изображение, которое и отображается в "дырке" :)

Надеюсь, объяснил доступно :) Будут вопросы - милости просим на форум ;)

Ответить
Александр 2013-12-09 23:16:43
Большое спасибо. Несмотря на то, что уже не раз листал tutorial, с интересом посмотрел. И хорошо, что есть форум.

Ответить
Xaruxi 2013-12-20 06:49:46
Кто-нибудь может подсказать какие изображения он поддерживает все варианты перепробовала а он все равно ошибку выдает

Ответить
Руслан Тертышный 2014-01-09 17:42:49
Xaruxi, поддерживаются все форматы, но предпочтительнее PNG.

Ответить
Asmodei 2014-10-14 11:57:55
Я совсем не знаю программирование, но очень хочу сделать собственную новеллку. Подскажите пожалуйста, если программа выдаёт ошибку о том, что якобы не нашла лэйбл 'start', но сам в скрипте таковой имеется, что делать? =(

Ответить
Руслан Тертышный 2014-10-14 14:28:52
Asmodei, проверьте, указано ли перед словом start служебное слово label, и стоит ли после start двоеточие. Также проверьте, не попадает ли строчка в комментарий (знак решетки). Если не выйдет, можете выложить свой код на форуме - постараюсь помочь найти ошибку :)

Ответить
Asmodei 2014-10-15 20:23:32
Спасибо, Руслан, теперь разобралась =))

Ответить
Руслан Тертышный 2014-10-15 22:09:19
Asmodei, пожалуйста :)

Ответить
Святослав 2015-05-29 08:43:34
Большое спасибо за статью! Недавно начал писать рассказ и подумал, почему бы не оформить в виде визуальной новеллы)

Ответить
Руслан Тертышный 2015-05-29 08:56:27
Святослав, на здоровье :) Можете также ознакомиться с программой для создания интерактивных книг: http://www.bestfree.ru/soft/media/interactive-books.php Тоже весьма интересная вещь ;)

Ответить
Arniona 2015-06-11 09:32:06
Спасибо за полезную статью о такой классной программе! Позавчера только узнала о RenPy, а сегодня уже доделала новеллу, пусть и достаточно простую в плане сюжета, с выборами ответов и ветвлением. Сначала пугал факт, что нет графического редактора, но теперь мне даже понравилось писать все вручную, есть в этом что-то увлекательное.

Ответить
Руслан Тертышный 2015-06-11 13:04:27
Arniona, пожалуйста :)

Ответить
Влад 2015-06-17 11:59:53
Всем желающим наше предложение к сотрудничеству.

1. Написание опенинга на русском языке в любом музыкальном стиле.
Работаем под псевдонимом Kharaktic и Jackie-O, имеем многолетний опыт в написании саундтреков и удачных композиций.

2. Озвучка персонажа (мужской голос «Jackie-O»).
3. Озвучка геймплея ( саунд-дизайнинг).

Примеры работ:

https://vk.com/kharaktic
https://vk.com/jackie_voice

Работаем вдвоем и средней величины проект занимает 2-3 недели.

Специализируемся на русских адаптациях опенингов и сейчас решили сделать уклон на визуальные новеллы, так как считаем, что озвучка играет большую роль в рекламной компании игры и так же позволяет игроку полностью насладиться качественным геймплеем.

контакты для связи:
Skype: flash.krab
flash.krab@gmail.com

Ответить
Пельмешка 2015-10-27 17:12:24
В какую папку перенести картинки,чтоб прога их увидела?Новелла запускается но потом выдает что тип где искать и куча каких то ссылок на папки но это не папки вообщем я запутался.Куда пересылать картинки и что выбираать

Ответить
Руслан Тертышный 2015-10-27 18:32:12
Пельмешка, картинки можно складывать прямо в папку игры (тогда ссылки на них будут такими же, как их имена) или в отдельную папку в игровой директории (тогда ссылки будут иметь вид "имя_папки/картинка.jpg).

Ответить
ПОВЕЛИТЕЛЬ 2016-02-10 00:23:50
Спасибо большое автору статьи,
Я по профессии дизайнер и ине как то коллега по работе дал поиграть в новеллу "бесконечное лето" мне очень понравилась этот жанр игр и решился создать такую.
Может позже где-то через пол года пришлу ссылку, так как планирую сделать масштабно)
P.s. создавай канал на ютубе,буду первым подписчиком)Удачи тебе

Ответить
Руслан Тертышный 2016-02-11 21:33:59
ПОВЕЛИТЕЛЬ, и Вам спасибо за хорошую оценку :) Успехов Вам в Ваших творческих начинаниях!
Что же касается канала, то он у нас есть: https://www.youtube.com/channel/UCf8ISpvxoWYigMT3E4iT8Fg

Ответить
Bakemon 2016-03-30 04:21:58
У меня скрипты не открываются. Что делать?

Ответить
Руслан Тертышный 2016-03-30 16:39:10
Bakemon, как Вы пытаетесь их открывать? Стоит ли в системе JAVA? Пробовали открывать обычным Блокнотом?

Ответить
Виталий Огнев 2016-05-31 05:25:40
Можете подсказать как музыку добавлять, все перепробовал, все равно выдает ошибку.

Ответить
Руслан Тертышный 2016-05-31 06:54:21
Виталий Огнев, в каком формате Вы пытаетесь добавить музыку? Дело в том, что Ren'py имеет два метода её добавления:
1. Как звук события. В этом случае поддерживается только формат WAV. Файл музыки должен лежать в папке проекта, а вызывается конструкцией:

play sound "имя_файла_со_звуком.wav"

2. Как фоновая музыка. Здесь уже есть поддержка OGG, MP3 и MIDI. Аналогично файлы должны лежать в папке проекта и вызываются конструкцией:

play music " имя_файла_с_музыкой.mp3 "

Ответить
Инкогнито 2016-06-22 16:12:04
Блин не могу понять как установить,и установить при том на русском,кто нибудь подскажите пожалуйста .D

Ответить
Руслан Тертышный 2016-06-23 15:37:31
Инкогнито, русская только старая версия, которая лежит в архиве и она не требует установки. Если Вы качали с официального сайта, то удалите и скачайте с нашего ;)

Ответить
Аня 2016-08-07 13:29:56
Вообще никак не открывает русский язык. Да и шаблоны на английском все. Пять раз переустанавливала, а все без толку.

Ответить
Руслан Тертышный 2016-08-09 18:30:13
Аня, скорее всего, Вы скачали новую версию. Версия из статьи - русскоязычная (правда, устаревшая)...

Ответить
Кирилл 2016-09-11 14:29:46
Имхо, лучший инструмент для создания ВН, который подойдёт многим новичкам в программировании.

Ответить

Страницы: [1]

Оставить комментарий


1 Все комментарии проверяются. Спам и некультурные высказывания будут удалены.
2 Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.

captcha
Обновить
Идёт загрузка...
* Поля, обязательные для заполнения

Наша рассылка:


Полезный совет:


  
Мы в Google+

Система проверки ошибок от Mistakes.ru