Онлайн-магазин
B
Онлайн-магазин (или Интернет-магазин) — специфический тип веб-сайтов, которые предоставляют возможность организовать продажи товаров и услуг через Интернет.
Преимуществом онлайн-магазина является сравнительно небольшая (по сравнению с реальным) сумма начальных вложений, быстрая окупаемость и относительная простота в организации товарооборота. Всего за месяц Вы можете получить полностью отвечающую Вашим нуждам торговую площадку, которая будет приносить реальную прибыль.
О том, как можно в кратчайшие сроки открыть Интернет-магазин мы расскажем в статье ниже.
Как открыть интернет-магазин в краткие сроки
![]() | |
Язык: | Русский |
Формат: | |
Обновлено: | 2019-04-07 |
Автор: |

Запустить собственную торговую площадку сейчас не так уж и сложно. Мы расскажем об основных действиях в этом направлении.
Онлайн-шопинг перестал быть чем-то экзотическим. Современное общество привыкает к тому, что покупка в Интернете значительно экономит время и силы. Для покупателей это значит удобство, для предпринимателей – возможность продать больше.
Сегодня открыть Интернет-магазин можно несколькими способами: заказав его создание в студии, самостоятельно собрав его в конструкторе или обосновавшись на маркетплейсе. Что из этого выгоднее и какие подводные камни вас ожидают, рассмотрим в этой статье.
Интернет-магазин от студии
Каждому бизнесмену хочется открыть сайт, непохожий на другие. С уникальным функционалом, необычным дизайном и множеством интересных "плюшек". Неподкованному в сфере разработки человеку кажется, что создание Интернет-магазина мечты продлится максимум неделю. В действительности же вся работа займёт от 30 рабочих дней! И это без интеграции базы данных и наполнения товарами.
Чтобы создать Интернет-магазин с нуля, необходима команда специалистов. В первую очередь они исследуют рынок, конкурентов, затем разрабатывают дизайн в соответствии с фирменным стилем и тематикой компании. После этого за него берутся верстальщики и программисты, а перед запуском сайт тестируют и исправляют баги.
В итоге готовый Интернет-магазин имеет:
- уникальный дизайн, основанный на принципах UX/UI;
- гибкий функционал, который можно исправлять и дополнять;
- полный набор инструментов для поисковой оптимизации;
- высокую скорость загрузки и устойчивость к взлому.
У такого Интернет-магазина безграничный каталог. По умолчанию у него может быть новостная лента, слайды, виджеты социальных сетей, карта проезда, кнопки «Купить в 1 клик» и т. д.
Минус такого сайта – в цене. Учитывая, что над его созданием трудится множество специалистов, она будет заметно "кусаться". Кроме того, для поддержки всегда будет нужен программист, контент-менеджер и копирайтер. Те, кто хочет получить готовый Интернет-магазин недорого, потратят ещё больше на исправление багов, добавление и доработку модулей.
Интернет-магазин на шаблоне или конструкторе
Зачем платить больше, если можно быстро собрать сайт в конструкторе? Рассмотрим плюсы и минусы этого способа.
В конструкторе можно создать Интернет-магазин, не обладая специфическими навыками. Настройка и управление сайтом просты до невозможности. Затраты на его поддержку нулевые, так как в целом всё неплохо работает, а обновляется платформа в автоматическом режиме.
Стоимость запуска зависит от того, сколько готов потратить предприниматель. Есть бесплатные тарифы с ограниченными возможностями, но если нужна более-менее серьёзная площадка для продаж, за её аренду придётся всё-таки платить.
Какие же минусы прячутся за красивой обёрткой конструктора сайтов для интернет-магазина:
- отсутствие персонализации. Небольшая цена – это плата за статичность сайта. Не получится ни дизайн подправить, ни внедрить желаемые конверсионные блоки, ни улучшить юзабилити;
- зависимость от площадки. Интернет-магазин является собственностью сервиса, поэтому вы не сможете дополнительно защитить его от взлома и утечки конфиденциальных данных;
- переплата за услуги. Если магазин открывается на длительный период, затраты на него за год составят неприлично большую сумму;
- неустойчивость к нагрузкам. При высокой посещаемости Интернет-магазин начнёт грузиться медленнее. Исправить это, к сожалению, нельзя.
Конструктор больше подходит для простых сайтов: портфолио, визиток или маленьких магазинчиков (например, с хендмейд-товарами).
Интернет-магазин на маркетплейсе
Маркетплейс – онлайн-платформа, на которой размещено множество интернет-магазинов. Главное достоинство таких площадок заключается в огромной аудитории, поэтому продавать товары можно сразу после запуска сайта. Так как все возможности у всех маркетплейсов разные, рассмотрим, что предлагает популярная площадка PROM:
- небольшие затраты на содержание интернет-магазина;
- адаптивную версию сайта, благодаря чему покупать можно с любого мобильного устройства;
- рекламную кампанию ProSale для привлечения целевой аудитории;
- удобную загрузку данных посредством синхронизации с 1С;
- защищённый протокол передачи информации.
Недостатки в целом стандартные: невозможность внести изменения в дизайн, добавить свои модули и плагины. Инструментов для SEO мало, поэтому продвигать магазин сложно.
Интернет-магазин на Locotrade
Интернет-магазины размещаются на отдельных доменах, поэтому продвигаются именно они, а не платформа. Площадка, так же как и PROM, адаптирована под мобильные устройства. Дизайн сайта кастомизируемый: можно настроить цветовое оформление, добавить логотип, слайдер и т.д.
По умолчанию Locotrade предлагает неплохой инструментарий для продвижения:
- возможность заполнения метаданных, описания страницы;
- шаблоны метатегов для типовых карточек товаров;
- редиректы, настраиваемые в админпанели;
- виджеты социальных сетей;
- блоки для повышения конверсии («покупка в один клик», формы подписки, обратной связи и пр.).
Интернет-магазин можно выкупить, чтобы разместить на своём хостинге. Движок разработан с помощью фреймворка РНР Laravel, поэтому проблем с доработкой сайта не будет.
Какие же недостатки? В первую очередь, ежегодная оплата за аренду Интернет-магазина, которая немного выше, чем у типовых маркетплейсов. Кроме того, разобраться в админпанели за 5 минут не получится, так как она довольно сложная для новичков.
Выводы
Чтобы выбрать подходящий способ для создания Интернет-магазина, стоит исходить из Ваших текущих возможностей. Если есть время и деньги – заказывайте разработку в студии, если нет времени, но очень хочется войти в e-commerce – пробуйте Locotrade, если не планируете SEO и бюджет небольшой – подойдёт PROM.
P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Игоря Сахарова.