Шарик

Игра Шарик — очередная идея, как прилепить реалистичную физику, обработку столкновений, инерцию и всё такое, к игре с шаром.

Zwingo

Шарик Zwingo
Рейтинг:
Размер:
3.3 МБ
Интерфейс:Английский
Платформа:
Windows 98/ME/2000/XP/Vista/Seven
Обновлено:2009-10-14
Разработчик:
Похожие игры:





Zwingo

Управляя белым шариком на резинке, не дайте чёрным шарам вытолкнуть другой белый шар за границу круга.

Здесь хочется сразу предупредить, что игра не рекомендуется вспыльчивым людям, поскольку даже уравновешенные выходят из себя, сражаясь с первым же боссом. :)

Не страшно? Тогда скачивайте Zwingo себе на компьютер (большая зелёная кнопка выше по тексту), либо запускайте в окне под следующим абзацем.

Я рекомендую скачать, поскольку тогда игра будет сохранять достигнутый прогресс при следующих запусках.

Запуск игры

Zwingo — флеш-игра в формате SWF, поэтому её можно запускать как в браузере (если установлен Adobe Flash Player), так и в отдельном флеш-плеере.

Вроде, ничего сложного. Запускаем игру двойным кликом мышки и нажимаем кнопку "Play" в центре экрана.

Запуск Zwingo

Пройдёт небольшая заставка разработчиков и нас встретит вот такая надпись.

Сохранение игры

Там написано то, о чём уже упоминалось выше, что игра может сохраняться, если запускать её с одной и той же страницы.

Проще говоря, сохраните игру в какую-то одну папку и запускайте именно из неё, чтобы не играть каждый раз с самого сначала.

После нажатия на стрелочку в правом нижнем углу (или автоматически — через несколько секунд) эта надпись сменится главным меню игры.

Запуск игры Шарик — Zwingo

Здесь нас интересуют кнопки:

  • Play — Начать игру. Если Вы начинаете играть впервые — нажимайте её.
  • Continue — Продолжить игру. Эта кнопка неактивна при первом запуске, но во второй и последующий она позволит продолжить сохранённую игру.

Как играть

Для начала жмём "Play" и попадаем на основной игровой экран.

Игровое поле игры про шарик Zwingo

Здесь наша цель — защищать большой белый шар в центре экрана от маленьких чёрных шаров, которые пытаются вытолкнуть его за границу белого круга.

Всё управление осуществляется только движениями мышки. Да-да. Даже кнопки на ней нажимать не придётся! Просто двигаем курсор мыши в нужную сторону и маленький белый шарик будет двигаться за ней на эластичной резинке (что создаёт некоторую задержку и инерцию).

Собственно, на этом и построена вся механика игры. У резинки есть определённая степень эластичности, а у шариков — некоторая масса и упругость, благодаря которой они разлетаются при столкновении.

Любопытно, что белый шар не сталкивается с другим белым (они проходят насквозь), а с чёрными сталкиваются и тот и другой. Таким образом, можно не бояться вытолкнуть один белый шар другим и смело лупить им по чёрным.

Апгрейд (от англ. upgrade) модернизация, улучшение.

Кстати, при достаточно сильном ударе будут видны "искры" и мы получим дополнительные очки, которые между раундами можно будет потратить на некоторые апгрейды:

  • Speed — скорость реакции нашего шара;
  • Size — размер нашего шара (чем больше, тем сильнее бьёт);
  • Boundary — размер окружности (больше места для манёвра);
  • Target size — размер защищаемого шара (более тяжёлый — труднее выбить из круга).

Игровое поле игры про шарик Zwingo

Как видим, улучшений не так уж и много, но они очень пригодятся впоследствии, поскольку с каждым уровнем "вражеских" шаров будет всё больше, они будут всё крупнее, а также появятся первые боссы.

Кстати о боссах. У них есть некоторые отличия от обычных чёрных шаров:

  • боссы появляются каждый 10-й уровень;
  • они немного крупнее;
  • их нельзя выбить за внешнюю границу одним ударом, нужно сначала истощить их запас энергии множеством сильных ударов (помните про искры?);
  • они периодически "выстреливают" разнокалиберными чёрными шарами со стороны голубого полумесяца.

Игровое поле игры про шарик Zwingo

Первого босса победить не сложно, а вот дальнейшие не раз вызовут на экране до боли знакомую надпись.

Конец игры

Но и здесь кое-что можно сделать:

  • занести своё имя в таблицу рекордов (только на сайте разработчика);
  • продолжить игру;
  • переиграть последний уровень;
  • выйти в меню.

Вот, пожалуй, и всё. Осталось только добавить, что в игре предусмотрен режим паузы, который включается и выключается клавишей P (английская). Во время паузы также можно включить/выключить музыку.

Выводы

Интересная игра с оригинальной идеей, проработанной физикой и музыкой "в тему".

Может скрасить не один десяток минут офисной работы, но не рекомендуется легковозбудимым людям, поскольку на некоторых уровнях становится очень сложной.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Богданова.

P.P.S. Физику можно изучать не только по играм, но и в специальных "физических" песочницах вроде этой:
Программа для моделирования физических процессов https://www.BestFREE.ru/soft/obraz/mechanicalmodel.php.








Полезный совет:


Система проверки ошибок от Mistakes.ru