Нормализация звука — выравнивание максимальной громкости звуковой дорожки до заданных пределов.
Нормализация цифрового звука бывает двух видов:
- Пиковая — когда за точку отсчёта берётся громкость самого высокого пика на звуковой дорожке и громкость всей дорожки увеличивается так, что этот пик оказывается равным заданному максимуму. Данный способ не очень подходит, если в записи присутствуют сильно выделяющиеся пики, поскольку громость остальных частей может оказаться слишком низкой.
- RMS нормализация — здесь за основу берётся среднеквадратичный уровень громкости для всего файла и измерение ведётся уже в децибелах. Этот способ более естественный для человеческого уха, но при большой громкости возможны искажения за счёт обрезания (клиппинга) слишком высоких пиков. Здесь специалисты рекомендуют использовать максимальный уровень в 89 децибел.
При записи на магнитную плёнку в студиях звукозаписи также проводится нормализация, но в данном случае это уже несколько иной процесс, при котором звукооператор выравнивает частотные характеристики. Без этих манипуляций записанный звук будет заметно отличаться от оригинального.