Переменная — (англ. variable или var) — в компьютерной терминологии и программировании определенная область памяти, к которой можно обратиться по специально объявленному имени для хранения и считывания значения, записанного в данной области.
В зависимости от того, какая информация хранится в переменной, определяют ее тип, который может быть:
- Логическим. Называются также булевыми и могут хранить только два значения: "истина" (true) или "ложь" (false).
- Строковым. Могут содержать любую текстовую строчку, которая выводится без изменений.
- Числовыми. В зависимости от типа числа, которое хранится в ячейке памяти могут быть целыми (integer) или вещественными (float), если содержат числа с запятой.
Кроме того, каждый язык программирования определяет еще ряд специфических для него типов данных (а значит, и переменных, которые могут их хранить). Но мы не будем вдаваться в дебри классификаций (которых, кстати, существует большое множество). Нам важно понять только главное свойство переменной, которое заключается в ее возможности менять свое значение в процессе выполнения каких-либо действий внутри программы.
Простейшим же примером числовой переменной из реальной жизни можно назвать пресловутый "икс", который мы еще в школе искали на уроках математики, а затем и алгебры :)