Статистика (англ. statistics) — в широком смысле является обобщенной сводкой информации о динамике определенного процесса. В контексте веб-технологий под понятием "статистика" чаще всего подразумевают качественные и количественные показатели посещаемости какого-либо сайта. Кроме того, существует одноименная наука, которая изучает методики сбора, анализа и обобщения различных качественных и количественных данных в любой отрасли человеческой деятельности.
Основными статистическими показателями посещаемости (а, соответственно, и популярности) сайта можно назвать:
- Количество хостов (жарг. "уников") – число запросов страниц сайта с уникальных (неповторяющихся) IP-адресов за сутки.
- Количество посетителей – учитывает не уникальные IP пользователей, а уникальные cookies, сохраненные в браузере. Таким образом, уникальным посетителем будет считаться каждый пользователь, например, локальной сети с одним общим внешним IP-адресом.
- Количество просмотров – отображает число всех просмотренных страниц сайта за весь день.
- Средняя активность пользователей – выражает среднее время, которое каждый из посетителей проводит на сайте.
- Показатель отказов – выражает процентное соотношение между общим количеством посетителей и количеством пользователей, которые просмотрели не более одной страницы сайта, после чего покинули его.
Кроме того, существует еще целый ряд различных второстепенных статистических показателей. Например, по источникам переходов пользователей (переходы с сайтов, социальных сетей, внутренние переходы и т.д.), целевой аудитории (пол, средний возраст посетителей, используемые браузеры и т.п.) и др.
Из всех этих статистических показателей в конечном итоге поисковыми системами вычисляется рейтинг сайта, который влияет на частоту выдачи ссылок на него. Наиболее значимыми показателями рейтинга являются PR (сокр. англ. "page rank" – "рейтинг страницы") от Google и ТИЦ (сокр. "тематический индекс цитирования") от крупнейшего отечественного поисковика Яндекс.
Проверить статистику сайта можно как при помощи закрытых систем, доступных только владельцу сайта (например, Google Analytics), так и при помощи публичных сервисов (например, PR-Cy.ru).
Кроме того, многие сайты регистрируются в различных Интернет-каталогах, предоставляющих специальные счетчики, которые автоматически отображают основную статистику сайта. У нас в подвале установлено сразу три таких счетчика: от Rambler, OpenStat и LiveInternet: