Траст (англ. trust – "доверие") — показатель уровня доверия поисковых систем определенному сайту.
Чем выше этот уровень, тем лучше для сайта, поскольку трастовые ресурсы, обычно, имеют приоритет в поисковой выдаче. Не стоит путать показатель траста с величинами ТИЦ и PR – это разные (хотя и взаимозависимые) характеристики.
Что влияет на траст сайта и как его получить
На трастовость сайта влияют следующие факторы:
- Возраст – чем дольше существует и развивается ресурс, тем выше будет к нему доверие поисковых систем.
- Посещаемость – тут, думаю, комментарии излишни :)
- Внешние ссылки – чем больше сторонних сайтов ссылаются на Ваш ресурс, и чем дольше эти ссылки существуют без изменений, тем показатель траста будет выше. Однако, стоит отметить, что позитивный результат принесут только ссылки с трастовых сайтов!
- Уникальный контент – поисковики сегодня довольно хорошо умеют находить плагиат, поэтому, для повышения доверия к своему сайту старайтесь размещать только уникальные материалы (при этом не только текстовые, но и графические).
- Отсутствие ссылок на сайты под фильтрами поисковых систем. Исходящие с Вашего сайта ссылки на некачественные ресурсы могут понизить Ваш траст! Также, стоит сказать, что и самих исходящих ссылок нужно чтобы было поменьше. По возможности их стоит заменить на внутренние (это улучшит перелинковку).
Какой траст сайта считается хорошим и как узнать траст?
Для Рунета наиболее актуальным является траст от Яндекса (как самой популярной отечественной поисковой системы). Он измеряется по 10-бальной шкале и считается нормальным при показателе выше 3 баллов. Собственно, большинство среднестатистических Интернет-ресурсов имеют траст от 3 до 7. Траст в 7 – 10 баллов – прерогатива "ветеранов" Интернета или хорошо раскрученных проектов. Все же, что ниже 3 – это, либо сайты попавшие под санкции поисковиков, либо сайты-новички.
Узнать траст сайта можно при помощи специального сервиса Xtool.ru. Причем, здесь выдается не только текущий показатель уровня доверия, но и история его изменения, что может быть полезным для проверки эффективности тех или иных оптимизационных мер, предпринятых на сайте. Например, так выглядит график колебания трастовости нашего проекта BestFREE.ru: