Векторный редактор

Векторный редактор InkscapeВекторный редактор — программа для создания векторной графики, то есть, графики, состоящей из направленных отрезков — "векторов".

В отличие от растровых (точечных) изображений, векторные легко масштабируются без потери качества, что повсеместно используется в вёрстке всевозможной полиграфии.

Бесплатный редактор, представленный на этой странице позволяет создавать полноценные векторные изображения, ничем не уступающие картинкам, созданным в монструозном пакете Corel Draw.

Inkscape 0.92.2Золотая медаль BestFREE.ru

Векторный редактор Inkscape 0.92.2
Рейтинг:
Размер:
61.9 МБ (инсталлятор / портативная версия)
Интерфейс:Русский/Английский
Платформа:
Windows 2003/XP/Vista/7/8/10 32&64-bit, Linux, Mac OS X
Лицензия:GPL
Обновлено:2018-01-08
Разработчик:
Платный аналог:  


Похожая программа: Верстка Scribus





Inkscape 0.92.2

Отличный бесплатный векторный редактор, предназначенный для создания красочных векторных изображений с минимальными затратами времени и сил.

Inkscape — довольно простой, но мощный инструмент, позволяющий создавать яркие рекламные щиты, красивые обложки журналов и книг, разнообразные буклеты, визитки и т. д.

Давайте сравним его с платным "старшим братом" Corel Draw.

Сравнение векторного редактора Inkscape с платным аналогом Corel Draw

Inkscape Corel Draw
Стоимость бесплатно (Open Source) около 500 $
Русификация + +
Кроссплатформенность + - (только Windows)
Наличие стандартных инструментов для работы с векторной графикой не все +
Возможность подключения плагинов - +
Сложность освоения легко требуется подготовка
Системные требования 800Mhz CPU, 512Mb ОЗУ 600Mhz CPU, 256Mb ОЗУ
Качество работы имеется свой формат SVG, основанный на XML, что позволяет производить точную настройку объектов недостаточная точность позиционирования

Итак, мы видим, что по некоторым параметрам Inkscape отстает от платного аналога, но не стоит забывать, что мы имеем дело с версией даже ниже, чем 1.0, поэтому многие недостатки еще будут исправлены.

А пока даже незаконченная версия выглядит довольно неплохо и может справиться с большинством заданий.

Установка Inkscape

Установка происходит стандартным образом через инсталлятор: запускаем exe-файл и следуем подсказкам Мастера установки.

В первом окошке выбираем Русский язык (или тот, что привычнее).

Если русский язык Вас устраивает, то во всех следующих окнах Мастера нажимаем кнопку "Далее" и в последнем окне выбора папки установки "Установить".

Если же нужен другой язык, к примеру, белорусский, то в окне "Компоненты устанавливаемой программы" можно раскрыть пункт "Переводы" и поставить галочку на желаемый перевод.

Выбор поддерживаемых языков интерфейса Inkscape

Дальше всё как и в предыдущем случае — просто жмём "Далее" и "Установить". Начнётся распаковка программы.

Размер архива с установочным дистрибутивом "весит" менее 40 мегабайт, но сама программа в установленном виде занимает порядка 150 мегабайт, так что придется подождать несколько минут, пока Inkscape распакуется.

По окончании процесса снова нажимаем "Далее" и в заключительном окне "Готово". Если мы не снимали галочку "Запустить Inkscape", то по окончании установки перед нами сразу появится главное окно редактора.


Интерфейс Inkscape

Структура окна и его оформление в Inkscape очень похожи на Gimp. Поэтому, если Вы когда-либо пользовались Gimp'ом, разобраться с векторным редактором не составит особого труда.

Главное окно векторного редактора Inkscape

Пиктограмма — схематическое изображение объекта или явления.

Вверху мы видим панель меню и параметров. Здесь есть стандартные меню "Файл", "Правка", "Вид" и другие, а также некоторые функции из этих меню, которые представлены в виде пиктограммок.

Слева от рабочей области находится панель инструментов. Их не так уж много, но хватает для выполнения всех основных дизайнерских задач.

Привязка — функция автоматического "притягивания" курсора мыши при приближении к определённым точкам (углам фигур, центрам кругов и т.д.).

Справа находится панель привязок, позволяющая точнее позиционировать создаваемые фигуры.

Внизу расположена палитра. Начинается она градациями серого и некоторыми индексированными цветами, но если использовать полосу прокрутки под ней, станут доступны все цвета спектра.

И, наконец, в самом низу мы видим статусную строку, сообщающую о текущих координатах курсора, проценте увеличения холста, информации о текущем слое и т. д. Вот, собственно, и весь интерфейс.

Осталось добавить, что как и в Gimp, в Inkscape есть возможность включать правую боковую панель, на которой могут размещаться дополнительные инструменты для работы со слоями или заливкой.

Для их активации нужно нажать соответствующие кнопки или использовать меню ("Слой" — "Слои" или "Объект" — "Заливка и обводка").

Дополнительные панели Заливки и Слоёв

К чести разработчиков, в Inkscape все инструменты имеют всплывающие подсказки, что позволяет без большого труда разобраться с назначением каждого инструмента и сразу перейти непосредственно к практике.

Пример создания логотипа

Логотип — уникальный графический символ, предназначенный для повышения узнаваемости в социуме.

Допустим, нам надо сделать векторный логотип для какого-нибудь сайта. И Inkscape превосходно справится с этой задачей.

Для начала создадим новый документ (если в старом уже успели что-то нарисовать).

Затем нарисуем прямоугольник, обозначающий границы нашего логотипа. Для этого активируем соответствующий инструмент и рисуем прямоугольник от угла до угла.

Инструменты Inkscape

Прямоугольник автоматически залился последним использованным цветом. Чтобы изменить цвет заливки, достаточно ткнуть в нужный цветной квадратик в палитре.

Обводка — граница плоской фигуры.

Для точной настройки цвета можно открыть вышеупомянутую правую панель "Заливка", которая позволяет сразу настроить заливку и обводку созданного объекта.

Заливка объектов

Градиент — плавный переход одного цвета в другой в заданном направлении.

Пожалуй, простая заливка выглядит скучновато. Давайте создадим градиентную. Для этого в панели заливки активируем инструмент "Линейный градиент" и задаём его цветовые параметры.

Направление градиента задаётся синей линией на самом объекте. Причём, тыкая в разные концы этой линии, мы задаём цвет для разных "полюсов" градиента. То есть, к примеру, красный цвет может плавно переходить в зелёный и т.д.

Пример линейного градиента

Параллелепипед — объёмная фигура, состоящая из 6 параллелограммов.

Выглядит занятно, но малость "ядовито" :) В дизайне важно всегда знать меру, иначе логотип получится аляпистым. Поэтому сделаем фон попроще, поэкспериментируем со Стилем обводки (всё в той же панели заливки) и попробуем что-нибудь нарисовать.

Для этого нам пригодятся инструменты в левой панели. Попробуем выбрать 3D-параллелепипед и "слепить" из него что-нибудь интересное. К примеру, коробку.

Пример 3D-объекта

Ручки — виртуальные "рычаги" для управления формой объекта.

Двигая соответствующие "ручки" можно настроить форму и положение нашей "коробки", а цвет и обводка настраивается всё в той же панели "Заливка" (правда заливка применяется сразу ко всему объекту).

Кстати, если нужно ещё подкорректировать форму 3D-объекта, а "ручки" уже пропали, дважды кликните по нему левой кнопкой мыши в режиме выбора (инструмент в виде чёрной стрелки) и они появятся снова.

Точно таким же макаром можно добавлять всевозможные геометрические фигуры, текст и растровые рисунки, а более сложные объекты можно нарисовать "Карандашом" или "Пером".

Готовый логотип

При этом, настраивать любые параметры в Inkscape очень легко. Достаточно выделить нарисованный объект соответствующим инструментом, и вокруг него появятся всевозможные стрелочки, точки, ручки и панельки, при помощи которых можно настроить практически любые его свойства.

Редактор XML

XML (англ. eXtensible Markup Language) — расширяемый язык разметки.

Основное отличие Inkscape от подобных программ — формат SVG, основанный на XML, благодаря которому, доступна тонкая настройка любого объекта.

Редактор XML вызывается соответствующей кнопкой или из меню "Правка" и имеет древовидную систему, где объекты следуют в порядке их добавления.

Каждая строка отвечает за отдельный объект и характеризует его координаты, цвет, размер и т. п.

XML-редактор

К примеру, добавив 5-конечную звезду, можно превратить её в 4-конечную, поправив отвечающую за это переменную.

Если Вы не обладаете знаниями в области XML, то можете просто поэкспериментировать с изменением некоторых параметров и посмотреть, как это повлияет на изображение.

Выводы

Inkscape, несмотря на некоторую свою незавершенность, имеет много поклонников как среди профессионалов, так и среди любителей. Более того, некоторые, особенно программисты, предпочитают Inkscape другим, в том числе и коммерческим, продуктам из-за возможности тонкой настройки редактируемых объектов.

А есть даже такие, которые используют программу как САПР (система автоматизации проектных работ) общего назначения вместо громоздкого AutoCAD. Одним словом, каждый найдет в Inkscape что-то свое, но равнодушным он не оставит никого.

Послесловие

Ранее талант художника ценился на вес золота. Художников нанимали все, кто мог это себе позволить. В недалеком прошлом они своими лозунгами поднимали на бой армии, внушая силой искусства уверенность в победе.

Сегодня же труд художника все чаще и чаще берут на себя компьютеры. Именно с их помощью создаются всевозможные брошюры, каталоги, журналы и другая печатная продукция.

Существует множество программ-рисовальщиков и для того чтобы внести ясность во все это многообразие, принято распределять их на две большие группы: программы для работы с растровой графикой и программы для работы с векторной.

Сплайн — плавная кривая линия, строящаяся по математическим законам.

В чем разница? Разница в методе построения изображения. В растровой графике изображение строится на основе матрицы, состоящей из точек (пиксели). В векторной же — за основу взяты геометрические примитивы (точки, линии, сплайны и многоугольники).

Преимущества векторной графики

  • размер файла не зависит от размера рисунка;
  • возможно увеличивать изображение без потери качества;
  • параметры объекта сохраняются и могут быть изменены в дальнейшем;
  • при увеличении линии могут не менять толщины.

Но есть и пара недостатков. Это, во первых, определенная сложность при создании рисунка, а, во вторых, невозможность качественного преображения растровых изображений в векторные.

Open Source — открытый исходный код. Лицензия, позволяющая изучать и менять код программы безо всяких ограничений.

Для работы с обеими типами графики существуют признанные лучшими платные программы: Photoshop (для растровой) и Corel Draw (для векторной). Однако есть пара проектов, которые не сильно уступают им. При этом программы еще и Open Source.

Я думаю, Вы догадались о каких программах я говорю? Да! Это Gimp (растровый редактор, о котором я уже рассказывал раньше) и Inkscape (векторный редактор, о котором сегодня шла речь).

Именно на векторной графике основана технология Flash, повсеместно применяемая на веб-сайтах, но постепенно уступающая стандарту HTML5.

Кстати, именно в этой программе был сделан логотип нашего сайта :).

Так что, скачивайте Inkscape и обязательно изучайте нашу инструкцию. Это поможет Вам освоить базовые возможности данной программы за считанные минуты.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Вам наверняка пригодится не раз упомянутый в статье бесплатный и очень функциональный редактор растровой графики Gimp:
Графический редактор https://www.bestfree.ru/soft/graph/graphical-editor.php

Gimp умеет работать с видео и анимацией, слоями, контурами и каналами. С его помощью можно подготавливать графику для веб-страниц, редактировать цифровые фотографии, использовать для визуального оформления программ (пиктограммы, заставки, элементы интерфейса и т.д.).

Поддерживает большинство распространённых графических форматов (GIF, JPEG, PNG, PNM, XPM, TIFF, TGA, MPEG, PS, PDF, PCX, BMP и другие).



Похожие программы:

Верстка книги: Scribus
Бесплатная полиграфическая программа для верстки книг, газет, журналов, буклетов, открыток и любой другой печатной продукции.
3D редактор: Blender
Мощный бесплатный 3D-редактор, позволяющий создавать трёхмерные модели, анимационные ролики и даже интерактивные 3D-игры.
САПР: nanoCAD
Бесплатная в базовой комплектации система автоматизированого проектирования (САПР) для разработки технической документации в формате DWG.
Черчение: A9CAD
Бесплатная программа для черчения, напоминающая ранние версии AutoCAD. Предназначена для быстрого создания несложных плоских чертежей.
Mindmap: NodeMind
Программа для максимально простого и быстрого создания ментальных карт (mindmap), позволяющих "охватить взглядом" какую-то сложную проблему, имеющую много взаимосвязей.
Создание игр: Game Maker
Простой бесплатный конструктор для создания несложных 2D- и псевдо-3D-игр. Прочитав инструкцию, Вы сможете сделать свою первую простую игрушку, всего за пару часов.
Создание флеш баннера: LiveSwif lite
Бесплатный редактор для создания флеш-баннеров без использования скриптов.





** Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.

Полезный совет:



Система проверки ошибок от Mistakes.ru