Рейтинг сайта
B
Рейтинг сайта — позиции сайта в поисковой выдаче и в популярных рейтинговых сервисах, таких как Рамблер ТОП 100, Рейтинг@Mail.Ru и т.д.
Данный параметр является одним из самых важных, поскольку от рейтинга напрямую зависит посещаемость сайта, а следовательно, и доход с него.
На этой странице представлена программа Site-Auditor, показывающая все основные показатели сайта:
- - рейтинг,
- - тИЦ и PR,
- - количество проиндексированных страниц,
- - внешние ссылки на сайт,
- - наличие его в каталогах и прочие параметры, отражающиеся на его авторитетности.
Site-Auditor 3.0.24 beta
Рейтинг: | |
Размер: | |
Интерфейс: | Русский |
Платформа: | |
Лицензия: | FreeWare |
Обновлено: | 2018-01-30 |
Разработчик: | |
Платный аналог: |
Бесплатная программа для определения рейтинга сайта, его индексации и прочих основных показателей, отражающих видимость сайта в поисковых системах.
Немного теории
SEO (англ. Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация.Каждый активный пользователь Интернета рано или поздно задается вопросом: "А не сделать ли мне свой сайт?". У кого-то все действия и заканчиваются на этом вопросе, а кто-то начинает работать, чтобы воплотить задуманное.
Но создать сайт — ещё полдела, его надо развивать, продвигать, и т.д., и т.п. Все это называется одним умным словом — SEO.
Контент (англ. content) — содержимое страниц сайта: текст, изображения или видео.Для чего это надо? А для того, чтобы на сайт приходило все больше и больше народу. Для этого контент подбирается таким образом, чтобы как можно точнее соответствовать поисковым запросам пользователей Интернета.
Поисковая выдача — ссылки на сайты, выдаваемые поисковыми системами в ответ на запрос пользователя.Это помогает поднять рейтинг сайта в поисковых системах, и дает ему возможность оказаться на первых страницах поисковой выдачи по определенным ключевым словам.
Добиться этого помогают специальные программы, призванные помочь в контент-анализе сайтов. Сегодня мы рассмотрим одну из таких программ, которая называется Site-Auditor.
Сравнение анализатора параметров сайтов Site-Auditor с платным аналогом KravWebStat
Функции | Site-Auditor | KravWebStat |
Стоимость | бесплатно | 400 р. |
Комплексный анализ данных о сайте | + | + |
Наличие автономного интерфейса | + | только после установки на сайт |
Поиск по ключевым словам | + | + |
Ведение статистики | +/- | + |
Информация о посетителях | - | + |
Дополнительные возможности | валидатор кода, WhoIS, анализ релевантности, конкуренты… | ссылающиеся сервера, формирование удобных отчетов… |
Несмотря на некоторые преимущества, KravWebStat имеет один очень большой минус. Это, по сути, набор РНР-скриптов, которые должны быть встроены в сайт, который подвергается анализу.
Site-Auditor же — это отдельное программное решение, которое не зависит от конкретного сайта. Им можно тестировать неограниченное количество страниц, что делает его незаменимым помощником при их оптимизации.
Кроме этого, Site-Auditor реализован в двух редакциях:
- AIR — рекомендовано разработчиком, но требует установленного AIR-плеера от Adobe;
- Flash — портативный exe-файл на флеш-технологии.
Flash-редакция, рассмотренная в этой статье, не требует установки, и её можно хранить на любом съемном носителе и даже запускать из архива.
При первом запуске Site-Auditor попросит выделить место на жестком диске для хранения собранных данных. Просто нажимаем "Ok" начинаем работать.
Интерфейс Site-Auditor
Главное окно Site-Auditor имеет три основные вкладки:
- Экспресс-анализ.
- Подбор запросов.
- Видимость сайта.
Открывается программа всегда на первой вкладке. Здесь достаточно ввести в поле вверху URL-адрес тестируемой страницы и нажать кнопку "Проверить". Программа начнёт обработку и через минуту мы получим обобщенный рейтинг сайта в разных поисковых системах.
Для примера, проверим сайт bestfree.ru. Вводим адрес, нажимаем кнопку и ждём, пока программа получит данные со всех серверов.
Спустя минуту-другую, получаем обзорную статистику по нашему сайту.
Здесь видно, что в Google наш сайт представлен довольно слабо. Почему-то он нас не любит. :) Если выясните почему — напишите нам — мы будем признательны :)
Расшифруем некоторые значения:
- тИЦ — это тематический индекс цитирования. Эта величина была внедрена поисковой машиной Яндекс для обозначения количества ссылающихся на сайт страниц и запросов. Фактически, тИЦ обозначает авторитетность сайта: чем больше цифра, тем лучше.
- Google PR (он же PageRank) — это уже более значимая величина. Это тоже своеобразный индекс авторитета сайта от системы Google, но в отличие от Яндекса, имеющий больший вес. Здесь существует четкая 10-бальная шкала, по которой и оценивается сайт. Значения в 4-5 — это вполне нормальный результат для среднераскрученных сайтов. Помимо рейтинга, PR влияет на параметры поиска страниц в Интерненте (при помощи Гугля, конечно же). То есть, чем выше рейтинг сайта, тем больше у него шансов попасть на первые странички в поисковике.
- Проиндексировано — количество страниц, учтённых поисковой системой.
- Ссылки на сайт — сколько внешних ссылок на эту страницу обнаружила и засчитала каждая поисковая система.
- Наличие в каталоге — в каких значимых каталогах присутствует ссылка на этот сайт.
- Статистика — какие счётчики установлены на данном сайте.
Дополнительная информация о сайте
Под полем "Данные по сайту" есть интересная фишка — просмотр некоторых доступных свойств страницы. Например, можно посмотреть:
- "шапку" страницы (Header),
- его заголовок,
- ссылки,
- текст выделенный жирным и некоторые другие данные.
Для получения той или иной информации достаточно нажать на соответствующую кнопку из предложенного списка. Если кнопка недоступна, значит сервер отклонил запрос. То есть, сайт не позволяет программе просмотреть эту информацию.
В панели слева хранится история сайтов, подвергнутых анализу с помощью Site-Auditor. Благодаря ей всегда можно "вернуться в прошлое" и посмотреть, как менялся рейтинг сайта с течением времени. Конечно, при условии, что в то время проводился соответствующий экспресс-анализ.
Самый низ окна программы раньше занимал блок новостей, а сейчас там находится баннер, рекламирующий различные сервисы для веб-мастеров.
Проверка поисковых запросов
Экспресс-анализ состояния сайта мы провели, пора браться и за его оптимизацию. Для того, чтобы сайт посещался как можно чаще, важно правильно сформулировать запросы, под которые он будет затачиваться.
Раньше с этим нам помогла бы справиться вторая вкладка программы — "Подбор запросов". Но сейчас разработчики вынесли её функции в отдельную утилиту AP.KeyGrabber. Данная утилита уже лежит в нашем архиве с программой. Вот как выглядит её основное окно.
Единственная проблема, чтобы работать с AP.KeyGrabber придётся ввести в ней логин и пароль от своего аккаунта в Яндексе, что несколько небезопасно.
Программа работает очень просто: вводим нужные ключевые слова в поле слева и нажимаем кнопку "Проверить".
В правой колонке появятся запросы, содержащие эти слова и частота, с которой их вводят пользователи в течение месяца.
Можно уточнить запрос с помощью галочек в нижней панели, например, включить пакетную обработку запросов или проверить только точное соответствие.
Ненужные запросы можно удалить, нажав на символ корзины справа от них, а результат сохранить в таблицу Excel и скопировать в буфер обмена.
Теперь возвращаемся во вторую вкладку Site-Auditor и вставляем из буфера обмена все подобранные запросы. Цифры стирать не нужно, они автоматически корректно преобразуются в частоту на следующей вкладке "Видимость сайта".
Оценка видимости сайта
В данной вкладке есть три подпункта:
- Видимость.
- Конкуренты.
- Релевантные страницы.
Во вкладке Видимость нажимаем кнопку "Проверить", чтобы узнать рейтинг сайта в Яндексе и Google по каждому из найденных запросов. Проверка может занять некоторое время, в течение которого периодически будет появляться окошко с просьбой ввести цифры (это такая защита от ботов).
По окончании процесса, перед нами появится таблица с позициями главной страницы сайта по всем запросам. Цифры кликабельны и по ним можно перейти на страницу с введённым запросом в соответствующем поисковике.
Если в какой-то графе вообще нет цифр, значит сайт полностью отсутствует в выдаче по этому запросу в данном поисковике.
На этой же вкладке под списком запросов отображены два числа: максимальная и текущая видимость.
- Максимальная, означает наибольшее количество людей, которые увидят сайт по данному запросу, как если бы он был на первых местах рейтинга во всех поисковиках.
- Текущая видимость — это реальное положение вещей, то есть среднее количество людей, которые могут найти сайт по запросу.
Обнаружение конкурирующих сайтов
В подразделе "Конкуренты" можно увидеть, какие сайты наступают нам "на пятки" или же, обгоняют нас по каждому запросу из списка.
Релевантные страницы
Релевантность — соответствие страницы поисковому запросу.На этой вкладке мы снова видим рейтинг запроса по двум основным поисковикам, а внизу находится сама таблица релевантности. В ней отображаются три наиболее подходящие (на взгляд поисковых машин) страницы с тестируемого сайта.
Можно менять параметры отображения страниц, выбрав лишь "Уникальные" или только "Пересекающиеся".
Для оценки релевантности каждый поисковик использует свои собственные алгоритмы, поэтому кое-где результаты будут разными. В нашем случае, определение релевантности в Яндексе вообще не сработало.
Сервисы
Кроме вышеперечисленных функций, позволяющих оценить рейтинг сайта, Site-Auditor также содержит ссылки на некоторые полезные онлайн-сервисы. Их можно найти на вкладке "Экспресс-анализ" в правом верхнем углу (кнопка "Сервисы").
Сервисы довольно стандартные, такие как WhoIs, поиск неуникального контента, валидатор и т.д.
Настройки программы
И напоследок, стоит упомянуть, что Site-Auditor позволяет настроить параметры, которые будут выводиться на вкладках "Экспресс-анализ" и "Видимость сайта". Для этого нужно нажать кнопку с шестерёнкой в правом верхнему углу и выставить соответствующие галочки.
Выводы
Site-Auditor является отличным инструментом для оценки рейтинга сайта и основных его параметров. К сожалению, не все функции в данный момент организованы удобно, но в целом, программа работоспособна. Разработчики обещают решить все проблемы в ближайшее время. Будем ждать :)
P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.
P.P.S. Одним из важных моментов для хорошей индексации сайта в поисковиках является наличие карты сайта в формате XML. Сделать такую карту можно сделать с помощью вот этой программы:
Создание карты сайта с помощью SiteMap Generator https://www.bestfree.ru/soft/inet/sitemap.php
Похожие программы:
** Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.