Скелет человека

Скелет человека — опорный механизм из системы костей - часть опорно-двигательного аппарата в теле человека.

Программа IK Puppet позволяет упрощённо (в плоскости) имитировать механическое взаимодействие костей в скелете человека при ходьбе или беге.

IK Puppet 1.0

Рейтинг:
Размер:
200 кБ (портативная версия)
Интерфейс:Английский
Платформа:
Windows 98/ME/2000/XP/Vista/7/8 32&64-bit
Обновлено:2007-03-21
Разработчик:
Платный аналог:  
Poser 9 (10143 руб.)





IK Puppet 1.0

Модель скелета человека. Дёргаем за ниточки и смотрим динамику движений. Также можно запустить скелет в "свободный поход" и посмотреть его с двух сторон.

Flash-игры весьма популярны в интернете. Их можно открыть прямо в браузере и скоротать время, разгрузив мозг. Однако при помощи этого инструмента (Adobe Flash) можно создавать и более полезные средства. Назовем обозреваемый файл именно программой.

Хотели ли Вы когда-нибудь понаблюдать за тем, как человек двигается, увидев его как будто через рентген? Поверьте, это очень интересно и познавательно. IK Puppet позволяет сделать это! Более того, с этим инструментом Вы сможете задать условия для модели, понаблюдав за тем, как она будет двигаться.

Модель удачно и самое главное - естественно воспроизводит движения тела человека и его поведение в разных положениях. Попробуйте сами – это интересно!

Установка и запуск

Программа представляет собой swf-файл (формат Adobe Flash), который находится в архиве. Если у Вас нет программы, которая запускает такие файлы, можно запустить его прямо в браузере. Для этого следует нажать на распакованный файл правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Открыть с помощью» и указать браузер.

Действия, выполняемые моделью

В меню «Action», в левом нижнем углу экрана, есть три режима действий.

«Drug Limbs» – в этом режиме вы можете «подергать» модель за конечности как марионетку. Есть два варианта управления. В первом – Вы зажимаете один из значков с «+», которые подобно ниткам соединены с конечностями (и не только, но слово «limbs» означает именно «конечности»). Эти значки можно перемещать, зажав левой кнопкой мыши, меняя ориентацию модели и угол, под которым, они «тянут» на себя при нажатии.

Управление моделью IK Puppet 1.0


Во втором варианте управления Вы просто зажимаете правой кнопкой мышки и тянете прямо за круглые отметки на скелете, от которых идут «нити».

«Walk» – режим, позволяющий модели «погулять». Здесь уже нельзя двигать конечности «манекена». В самом верху появился ползунок – «Drag», двигающийся влево и вправо. С его помощью можно заставить «скелет» идти. Можно также запустить его бег в постоянном режиме, просто зажав и «бросив» ползунок вправо или влево.

В левом верхнем углу находится меню «Walk Designer», позволяющее регулировать при помощи ползунков различные критерии походки, например, осанку. Это позволяет максимально точно смоделировать нужную Вам походку модели. Модель идет до конца экрана и возвращается назад задним ходом.

Режим Walk IK Puppet 1.0

«Duo» – дуэт для Вашей модели, обе исполняют в режиме non-stop какой-то причудливый танец с движением навстречу друг к другу, затем – в обратном направлении. Не совсем ясно для чего нужен этот режим, но в нем также присутствует меню «Walk Designer», настройки которого, если Вы будете их в данном режиме изменять, сохранятся и до предыдущего режима «Walk».

При этом модели движутся, и Вы можете наблюдать, как меняется их походка при перетаскивании ползунков. Следовательно, этот режим позволяет удобнее настроить положение идущей модели для режима «Walk».

Режим Duo IK Puppet 1.0

Меню «Display»

Здесь есть 3 варианта, отмеченные цифрами, переключая которые Вы будете менять внешний вид модели. 1 – скелет с «мясом», 2 – «голый» скелет, 3 – только опорные точки (на скриншоте снизу).

Меню Display IK Puppet 1.0

Кнопка «Display Constrains»

Позволяет наложить на модель «оси», которые идут предположительно из центра тяжести.

Действие Display Constrains IK Puppet 1.0

Выводы

В целом, довольно сложно представить, кому на практике может пригодиться эта довольно интересная «программа». Во многих источниках она представляется, как флеш-игра, хотя взрослому человеку издеваться над «скелетом» довольно быстро наскучит.

Стоит отметить, она может быть интересна в плане физики, воссозданной довольно реалистично – посмотреть, как ведет себя скелет человека в различных условиях. Допустим, начинающий художник, рисующий комиксы, никак не может нарисовать естественное положение тела в той или иной ситуации, этот демонстрационный файл вполне способен помочь.

Сложно отметить плюсы и минусы данной программы – она такая, какая есть, но как минимум интересная. Хотя, пожалуй, один минус я заметил: иногда у скелета случатся «травма» и нога западает вот так:

Заклинило ногу IK Puppet 1.0

=)))) Лечится перезагрузкой страницы.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Вячеслава Протасова.

P.P.S. Хотите превратить управление моделями в настоящее увлекательное развлечение? Тогда обратите внимание на Механическую модель https://www.bestfree.ru/soft/obraz/mechanicalmodel.php



Похожие программы:

Моделирование физических процессов: Phun
Весьма занимательная программка, позволяющая моделировать всевозможные механические системы и ситуации в двухмерном пространстве, простыми движениями мыши.
Создание игр: Game Maker
Простой бесплатный конструктор для создания несложных 2D- и псевдо-3D-игр. Прочитав инструкцию, Вы сможете сделать свою первую простую игрушку, всего за пару часов.
3D моделирование: 3DCrafter
Программа для 3D-моделирования и анимации. Программа достаточно проста в освоении (если можно так сказать о программе подобного типа), позволяет создавать достаточно сложные модели достаточно простыми средствами.





** Задавать вопросы лучше на нашем форуме. Просто зарегистрируйтесь и создайте новую тему.

Полезный совет:



Система проверки ошибок от Mistakes.ru